Профстандарт 447
Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарт 447 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Беспилотные транспортные средства: проблемы труда и занятости
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Активное использование беспилотных транспортных средств уже сегодня влечет возникновение в правовом пространстве множественных неопределенностей, сложностей, проблем. Законодательство (гражданское, уголовное, страховое и др.) в исследуемой сфере еще только начинает свое развитие, не составляет исключения и трудовое. И.А. Филипова справедливо замечает, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо упоминаний об использовании искусственного интеллекта в трудовых и тесно связанных с ними отношениях. Если искусственный интеллект начинает оказывать все более значительное влияние на трудовые отношения, то трансформация этих отношений вследствие внедрения искусственного интеллекта в промышленное производство, сферу услуг и сельское хозяйство неизбежна, а следовательно, требуется вносить изменения в трудовое законодательство <11>. Полагаем, что первые шаги в этом направлении уже делаются. Так, распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2018 г. N 576-р был утвержден план мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет". Главной целью "дорожной карты" является обеспечение регулярного кадрового прогноза, создание системы требований к трудовым ресурсам и их оценке, реализация образовательных программ и приведение образовательной системы на всех уровнях реализации образовательных программ в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда. Соответственно, отраслевому образованию необходимо учитывать требования реальной экономики и осуществлять подготовку студентов с учетом существующих потребностей конкретных компаний. Первыми нормативными правовыми актами в этом направлении стали: Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1549 (ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.08 "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" и Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее".
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Активное использование беспилотных транспортных средств уже сегодня влечет возникновение в правовом пространстве множественных неопределенностей, сложностей, проблем. Законодательство (гражданское, уголовное, страховое и др.) в исследуемой сфере еще только начинает свое развитие, не составляет исключения и трудовое. И.А. Филипова справедливо замечает, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо упоминаний об использовании искусственного интеллекта в трудовых и тесно связанных с ними отношениях. Если искусственный интеллект начинает оказывать все более значительное влияние на трудовые отношения, то трансформация этих отношений вследствие внедрения искусственного интеллекта в промышленное производство, сферу услуг и сельское хозяйство неизбежна, а следовательно, требуется вносить изменения в трудовое законодательство <11>. Полагаем, что первые шаги в этом направлении уже делаются. Так, распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2018 г. N 576-р был утвержден план мероприятий по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет". Главной целью "дорожной карты" является обеспечение регулярного кадрового прогноза, создание системы требований к трудовым ресурсам и их оценке, реализация образовательных программ и приведение образовательной системы на всех уровнях реализации образовательных программ в соответствие с актуальными и перспективными потребностями рынка труда. Соответственно, отраслевому образованию необходимо учитывать требования реальной экономики и осуществлять подготовку студентов с учетом существующих потребностей конкретных компаний. Первыми нормативными правовыми актами в этом направлении стали: Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1549 (ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.08 "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" и Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее".
Статья: Профессиональные стандарты авиационных специалистов: обзор законодательства, повышение качества образования
(Южаков В.А.)
("Транспортное право", 2020, N 1)<9> Приказ Минтруда России от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее" (зарег. в Минюсте России 23.07.2018 N 51669) // СПС "КонсультантПлюс".
(Южаков В.А.)
("Транспортное право", 2020, N 1)<9> Приказ Минтруда России от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее" (зарег. в Минюсте России 23.07.2018 N 51669) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 23.07.2020 N 447н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист детской железной дороги"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2020 N 59349)Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2020 г. N 59349
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист детской железной дороги"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2020 N 59349)Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2020 г. N 59349