Профстандарт бухгалтер изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарт бухгалтер изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Результаты. Существует объективная потребность в изменении Профессионального стандарта "Бухгалтер", а также образовательных стандартов по бухгалтерскому учету в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по экономике.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Результаты. Существует объективная потребность в изменении Профессионального стандарта "Бухгалтер", а также образовательных стандартов по бухгалтерскому учету в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по экономике.
Статья: Формирование профессиональных компетенций бухгалтера в условиях цифровой экономики
(Итыгилова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 2)Изменения в методологии бухгалтерского учета под влиянием развития учетных цифровых технологий обусловливает и изменение требований к образованию бухгалтеров. В этой связи международными и национальными профессиональными объединениями бухгалтеров прилагаются усилия по адаптации профессиональных стандартов к работе в условиях цифровой экономики. В профессиональных образовательных стандартах формулируются требования общества и работодателей к результатам бухгалтерского образования. Международными стандартами бухгалтерского образования предписано формирование профессиональной компетентности бухгалтеров путем соединения и применения на практике: 1) технической компетентности; 2) профессиональных навыков; 3) профессиональных ценностей, этических принципов и подходов.
(Итыгилова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 2)Изменения в методологии бухгалтерского учета под влиянием развития учетных цифровых технологий обусловливает и изменение требований к образованию бухгалтеров. В этой связи международными и национальными профессиональными объединениями бухгалтеров прилагаются усилия по адаптации профессиональных стандартов к работе в условиях цифровой экономики. В профессиональных образовательных стандартах формулируются требования общества и работодателей к результатам бухгалтерского образования. Международными стандартами бухгалтерского образования предписано формирование профессиональной компетентности бухгалтеров путем соединения и применения на практике: 1) технической компетентности; 2) профессиональных навыков; 3) профессиональных ценностей, этических принципов и подходов.
Нормативные акты
"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)(a) члены рабочей группы и лицо, осуществляющее проверку качества выполнения задания (для заданий, в которых оно назначено), соблюдают требования части А и Б Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, выпущенного Советом по международным стандартам этики для бухгалтеров (Кодекс СМСЭБ), применительно к заданиям, обеспечивающим уверенность, или другие не менее строгие профессиональные требования, установленные законом или нормативным актом (см. пункты A30 - A34).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)(a) члены рабочей группы и лицо, осуществляющее проверку качества выполнения задания (для заданий, в которых оно назначено), соблюдают требования части А и Б Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, выпущенного Советом по международным стандартам этики для бухгалтеров (Кодекс СМСЭБ), применительно к заданиям, обеспечивающим уверенность, или другие не менее строгие профессиональные требования, установленные законом или нормативным актом (см. пункты A30 - A34).
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"115. Важно, чтобы стандарты пересматривались на основе комментариев, полученных по результатам их внедрения и использования. Однако разрабатывающим стандарты органам следует помнить о том влиянии, которое может оказать регулярный пересмотр стандартов на обучение аудиторов и внедрение этих стандартов в практику. Международная федерация бухгалтеров требует от своих членов, чтобы они принимали меры по принятию и внедрению в своих юрисдикциях Международных стандартов аудита, Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и Международных образовательных стандартов, а также оказывали содействие в их применении, в зависимости от обязанностей организаций-членов в соответствующих странах. В некоторых странах в Международные стандарты аудита вносятся изменения или дополнения, чтобы учесть национальные требования.