Профстандарты в казенном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Профстандарты в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы правового регулирования оплаты труда в организациях здравоохранения
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)
И все же начали с оглядкой на современные законодательные авторитеты, поскольку при прочтении начальных пунктов Положения о новых системах оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. N 619-ПП (ред. от 23.12.2022)) <9> не покидает ощущение дежавю. Поскольку п. 2 Положения гласит, что новые системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом восьми позиций - от тарифно-квалификационных справочников и профессиональных стандартов до рекомендаций РТК и мнения представительного органа работников. Но это перепев, во-первых, ч. 9 ст. 143 ТК РФ, посвященной тарифным системам, а во-вторых, Единых рекомендаций РТК по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников.

Нормативные акты

"Отраслевое соглашение по организациям печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников культуры на 2024 - 2026 годы"
(утв. Российским профсоюзом работников культуры, Минцифры России 20.03.2024)
15.1 Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного или профессиональных стандартов, государственных гарантий по оплате труда, перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях и перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, мнения представительного органа работников.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный федеральный закон.