Прогноз курса доллара

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз курса доллара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)
Возвращаясь к делу "Транснефть" против Сбербанка, отметим, что 5 февраля 2014 г. директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка Ю.В. Цепляева заявила, что банк ожидает средневзвешенного годового значения курса 33,2 руб. за доллар, при этом максимальное значение курса на день, предшествующий дню публикации прогноза, составило 35,562 руб. за доллар <66>. Спустя некоторое время Ю.В. Цепляева высказала мнение, что Сбербанк ожидает курс 38,5 руб. за доллар к концу 2014 г. и 37 руб. за доллар к концу 2015 г. <67>. Текущий курс на момент публикации прогноза составлял около 40 руб. за доллар. Другие банковские дома имели сходные прогнозы на конец 2014 г., ни один из них не прогнозировал курс доллара выше 39 руб. Согласно прогнозу Минэкономразвития, составленному в сентябре 2014 г., к концу 2014 г. ожидался курс 35 руб. за доллар, в 2015 г. - 36,5 - 37,5 руб. за доллар <68>.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)
Эффективность избранной организацией стратегии хеджирования в виде комбинации валютных опционов с одинаковыми датами исполнения и суммами базисного актива состояла в том, что она позволяет застраховать валютный риск на случай падения курса доллара США по отношению к рублю и не уплачивать при этом опционную премию банку. Это сделано в обмен на ограничение курсовой прибыли, которая могла бы быть получена организацией в случае, если эти прогнозы не оправдались бы и курс доллара США не упал, а вырос (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 N 15740/11 по делу N А28-10038/2010-281/33).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3. Разница между нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и базовыми нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого либо фактически сложившегося за отчетный финансовый год обменного курса доллара США к рублю, принимающая: