Прогноз минэкономразвития до 2024
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз минэкономразвития до 2024 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 28.08.2024 N 66а-1453/2024 (УИД 34OS0000-01-2023-000109-29)
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети" (в редакции приказа от 28.11.2022 N 45/4) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год.Доводы Комитета тарифного регулирования Волгоградской области и мнение участвовавшего в деле прокурора о том, что спорный индекс потребительских цен на 2022 год - 113,9% - не является прогнозным ИПЦ, подлежащим применению для целей тарифного регулирования, представляя собой некое оценочное значение, а расхождение между учтенным в НВВ на 2023 год индексом потребительских цен в размере 104,3% и фактическим индексом потребительских цен на 2022 год в размере 113,8% подлежит учету в дальнейшем при установлении НВВ на 2025 год, сами по себе не свидетельствуют о наличии у органа регулирования Волгоградской области законных оснований игнорировать актуальный на день принятия оспариваемого приказа от 28 ноября 2022 года N 45/4 одобренный Минэкономразвития России Прогноз социально-экономического развития РФ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в котором никакого иного ИПЦ на 2022 года, кроме 113,9%, не было определено.
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети" (в редакции приказа от 28.11.2022 N 45/4) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год.Доводы Комитета тарифного регулирования Волгоградской области и мнение участвовавшего в деле прокурора о том, что спорный индекс потребительских цен на 2022 год - 113,9% - не является прогнозным ИПЦ, подлежащим применению для целей тарифного регулирования, представляя собой некое оценочное значение, а расхождение между учтенным в НВВ на 2023 год индексом потребительских цен в размере 104,3% и фактическим индексом потребительских цен на 2022 год в размере 113,8% подлежит учету в дальнейшем при установлении НВВ на 2025 год, сами по себе не свидетельствуют о наличии у органа регулирования Волгоградской области законных оснований игнорировать актуальный на день принятия оспариваемого приказа от 28 ноября 2022 года N 45/4 одобренный Минэкономразвития России Прогноз социально-экономического развития РФ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в котором никакого иного ИПЦ на 2022 года, кроме 113,9%, не было определено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы конституционно-правового статуса национальных районов в Республике Карелии
(Чернов С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)В составе Республики Карелии три национальных района: Калевальский; Олонецкий и Пряженский. Социально-экономическая ситуация в них сложная, показатель - отток населения. Например, Калевальский национальный район - это административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район), входит в состав Республики Карелии Российской Федерации <1>. Калевальский район относился к районам Крайнего Севера, сейчас к Арктической зоне Российской Федерации <2>. В 1989 году население района составляло 11 860 чел. <3>, а в 2018 г. уже 6 774 чел. <4>, то есть население сократилось на 43%. Согласно неутешительному прогнозу Минэкономразвития России, численность населения будет составлять: в 2024 г. - 6,17 тыс. чел.; в 2035 г. - 4,89 тыс. чел. <5> Национальный состав населения района по данным переписи: русские - 46,34%; карелы - 35,94%; белорусы - 9,83%; украинцы - 3,24%; прочие - 4,65% <6>.
(Чернов С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)В составе Республики Карелии три национальных района: Калевальский; Олонецкий и Пряженский. Социально-экономическая ситуация в них сложная, показатель - отток населения. Например, Калевальский национальный район - это административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район), входит в состав Республики Карелии Российской Федерации <1>. Калевальский район относился к районам Крайнего Севера, сейчас к Арктической зоне Российской Федерации <2>. В 1989 году население района составляло 11 860 чел. <3>, а в 2018 г. уже 6 774 чел. <4>, то есть население сократилось на 43%. Согласно неутешительному прогнозу Минэкономразвития России, численность населения будет составлять: в 2024 г. - 6,17 тыс. чел.; в 2035 г. - 4,89 тыс. чел. <5> Национальный состав населения района по данным переписи: русские - 46,34%; карелы - 35,94%; белорусы - 9,83%; украинцы - 3,24%; прочие - 4,65% <6>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности российского образования согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г., разработанному Минэкономразвития России, возможно посредством обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, а также основного общего образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности российского образования согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г., разработанному Минэкономразвития России, возможно посредством обеспечения и сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, а также основного общего образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)Аналогично тому, как Банк России учитывает решения в области бюджетной политики при реализации денежно-кредитной политики (см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику"), Минфин России и Минэкономразвития России также учитывают цель по инфляции и влияние денежно-кредитной политики на экономику и инфляцию при подготовке проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития. Взаимный учет мер денежно-кредитной и бюджетной политики достигается за счет постоянного взаимодействия Банка России с Минфином России и Минэкономразвития России. В частности, проводятся регулярные совместные совещания для взаимной сверки оценок основных макроэкономических показателей, обсуждения предпосылок и сценариев макроэкономического прогноза. При этом большое внимание уделяется непротиворечивости коммуникации по смежным вопросам, что важно для повышения доверия к денежно-кредитной и бюджетной политике.
(утв. Банком России)Аналогично тому, как Банк России учитывает решения в области бюджетной политики при реализации денежно-кредитной политики (см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику"), Минфин России и Минэкономразвития России также учитывают цель по инфляции и влияние денежно-кредитной политики на экономику и инфляцию при подготовке проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития. Взаимный учет мер денежно-кредитной и бюджетной политики достигается за счет постоянного взаимодействия Банка России с Минфином России и Минэкономразвития России. В частности, проводятся регулярные совместные совещания для взаимной сверки оценок основных макроэкономических показателей, обсуждения предпосылок и сценариев макроэкономического прогноза. При этом большое внимание уделяется непротиворечивости коммуникации по смежным вопросам, что важно для повышения доверия к денежно-кредитной и бюджетной политике.