Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Углеродные единицы: отечественное регулирование. Часть первая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)
Закон N 34-ФЗ был принят после Закона N 296-ФЗ, его разработка производилась для целей выполнения рекомендаций, содержащихся в п. 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 436-СФ "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по поддержке углеродного регулирования в отдельных субъектах Российской Федерации. Разработчики проекта в пояснительной записке указали три задачи для достижения цели углеродной нейтральности: стимулирование внедрения технологий, направленных на сокращение выбросов; формирование системы независимой верификации сведений и утверждений о выбросах и их поглощении; создание системы обращения углеродных единиц и единиц выполнения квоты <5>.
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)
Надзор за исполнением лесного законодательства осуществляют территориальные и природоохранные прокуроры, а за исполнением законов об экспорте леса - транспортные прокуроры. Этот надзор является и останется еще на долгие годы одним из приоритетных направлений надзора транспортных прокуратур, поскольку масштабы вырубок и экспорта леса останутся прежними. Так, экспорт леса будет и впредь оставаться важнейшим сектором экономики России. Разработанный Минэкономразвития Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов исходит из того, что лесопромышленный комплекс Российской Федерации характеризуется экспортно-сырьевой направленностью. По итогам 2021 г. рост экспорта древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 21,3%. С учетом ограничений, вступивших в силу с 2022 г. и предусматривающих запрет вывоза необработанной древесины и сырых пиломатериалов, темпы роста отрасли будут умеренными. Тем не менее к середине 2022 г. большая часть предприятий уже должна была закупить необходимое для сушки древесины оборудование, в связи с чем существенного падения производства пиломатериалов не ожидается, как и снижения их экспорта. Экспорт леса имеет важнейшее значение для экономики России в целом, особенно для Сибири и Дальнего Востока. Так, доля древесины и изделий из нее в структуре экспорта Дальнего Востока составляет 48% от объема и 13% от общей стоимости экспорта. В регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления экспортировано в 2022 г. 4,5 (в 2021 г. - 6,4) млн тонн лесопродукции. Размер уплаченных таможенных платежей составил 3,6 (5,7) млрд руб. Снижение объемов экспортированных лесоматериалов связано с введением запрета на вывоз в недружественные иностранные государства необработанного леса и древесины в виде щепок и стружки.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р
(ред. от 30.09.2022)
<Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года>
В Стратегии предусмотрено 2 сценария пространственного развития Российской Федерации - инерционный и приоритетный (целевой). Сценарии учитывают параметры демографического прогноза Российской Федерации до 2035 года, в том числе по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.