Прогнозный план приватизации муниципального имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогнозный план приватизации муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Переходные положения" Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вместе с тем, как верно указано апелляционным судом, положения Закона N 159-ФЗ носят специальный характер по отношению к нормам Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", поэтому невключение арендуемых Обществом помещений в прогнозный план приватизации муниципального имущества не является препятствием для передачи их в собственность Общества."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Преимущественное право покупки земельного участка и доли недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Решением Думы города... утвержден прогнозный план (программа) приватизации находящегося в собственности муниципального образования... имущества на 2022 год, согласно которому 21/200 доля в праве общей долевой собственности на спорный объект включена в перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2022 году...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как приватизировать государственное и муниципальное имущество
(КонсультантПлюс, 2024)
Включить имущество в региональный или местный план приватизации вы можете в соответствии с порядком планирования приватизации имущества, действующим в субъекте РФ или муниципальном образовании. Он определяется на основании порядка разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством РФ (п. 1 ст. 10 Закона о приватизации). Порядок изложен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806.
Статья: Полномочия главы администрации и представительного органа муниципального образования в механизме приватизации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства: проблемы взаимодействия
(Пибаев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 12)
Попробуем представить следующую ситуацию. Предприниматель обратился с заявлением о приватизации по ФЗ N 159 к главе муниципального района, являющемуся одновременно главой местной администрации. В уставе закреплено, что глава МО избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Глава, рассмотрев заявление, принимает решение провести оценку рыночной стоимости имущества. Затем направляет документы в представительный орган для принятия решения об условиях приватизации и внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. На заседании депутаты отказываются принимать такое решение, мотивируя тем, что имущество приносит стабильный доход в "труднопополняемый" местный бюджет. Глава МО направляет ответ предпринимателю, что не представляется возможным заключить договор купли-продажи из-за решения Думы. Арендатор обращается в прокуратуру. Прокуратура после проверки обращается в Следственное управление Следственного комитета по субъекту для принятия решения об уголовном преследовании главы района по ч. 1 ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Можно ли в данной ситуации в действиях главы муниципального района усмотреть преступный умысел <10>? Как решить вопрос о взаимоотношениях главы муниципального района и представительного органа в вопросе приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства?

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории, федеральные государственные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества.