Программа 7 нозологий

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа 7 нозологий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новеллы уголовного законодательства об обороте фальсифицированной медицинской продукции в период пандемии
(Деревянская Т.П., Иликбаева Е.С.)
("Юрист", 2021, N 1)
Отметим, что, несмотря на существование в РФ государственных программ и перечней редких (орфанных) заболеваний (12 высокозатратных нозологий <7>, программа "Перечень-24" <8>), справедливо возникает проблема: орфанных заболеваний больше, чем в указанных программах, и незавидна участь людей, чьи заболевания не входят ни в один из льготных перечней. Например, синдром Ретта <9> не включен ни в один перечень заболеваний, угрожающих жизни, родители таких детей вынуждены самостоятельно привозить лекарственные средства из-за границы.
Вопрос: Какие заболевания входят в программу "14 нозологий"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В момент старта в 2008 г. она именовалась "7 нозологий", охватывая лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей (Вопрос: Какие заболевания входят в программу "7 нозологий"? ("Официальный сайт Росздравнадзора", 2018)).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 12.08.2024 N 358
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и указаний по ее заполнению"
программы начального, основного и среднего общего образования, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализуемые в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (графы 7 - 9);
Письмо Минздрава России от 11.10.2024 N 16-1/5549
<О направлении Методических рекомендаций по организации инклюзивного образования для образовательных организаций высшего образования Российской Федерации>
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации инклюзивного образования для образовательных организаций высшего образования Российской Федерации")
7. Руководители практики от образовательной и профильной организаций должны быть ознакомлены с психолого-физическими особенностями и способами работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с нозологией, программой практики, адаптированной, при необходимости, для данной категории обучающихся, получить рекомендации об особенностях организации практики обучающегося с инвалидностью и ОВЗ и учитывать их в работе.