Программа государственных гарантий архангельской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 307-ЭС21-6840 по делу N А05-4965/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с Министерства здравоохранения субъекта РФ не принятых к оплате услуг скорой медицинской помощи (СМП).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку невыполнение условий, которые общество обязалось соблюдать, является достаточным основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Общество указывает, что суды, отказывая в удовлетворении иска, применили положения подпункта 3 пункта 18 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием скорой медицинской помощи вне медицинской организации гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, а также при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, юридическими лицами (за исключением государственных учреждений) и индивидуальными предпринимателями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 462-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - Положение о предоставлении субсидии), который был признан недействующим и противоречащим федеральному законодательству.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с Министерства здравоохранения субъекта РФ не принятых к оплате услуг скорой медицинской помощи (СМП).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку невыполнение условий, которые общество обязалось соблюдать, является достаточным основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит под сомнение законность указанных судебных актов и просит об их отмене, ссылаясь на существенное нарушение норм права. Общество указывает, что суды, отказывая в удовлетворении иска, применили положения подпункта 3 пункта 18 Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием скорой медицинской помощи вне медицинской организации гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, а также при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, юридическими лицами (за исключением государственных учреждений) и индивидуальными предпринимателями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 N 462-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - Положение о предоставлении субсидии), который был признан недействующим и противоречащим федеральному законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
Статья: Организация системы стандартизации для оценки и повышения качества оказания стоматологической помощи
(Любова О.Ю., Тучик Е.С., Попова Т.Г., Коврик С.А.)
("Медицинское право", 2008, N 2)2. Согласование необходимых поправок при возникновении противоречий между национальными стандартами и медико-экономическими стандартами АОФОМС в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий обеспечения населения Архангельской области бесплатной медицинской помощью.
(Любова О.Ю., Тучик Е.С., Попова Т.Г., Коврик С.А.)
("Медицинское право", 2008, N 2)2. Согласование необходимых поправок при возникновении противоречий между национальными стандартами и медико-экономическими стандартами АОФОМС в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий обеспечения населения Архангельской области бесплатной медицинской помощью.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
Решение Архангельского УФАС России от 19.12.2019 по делу N 08-19
Обстоятельства: Заказчиком в документации о проведении редукционов в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских изделий были установлены необоснованно короткие сроки подачи заявок для участия в редукционах, что привело к ограничению доступа на рынок поставки медицинских изделий потенциальных поставщиков продукции, а также предоставлены преимущества хозяйствующим субъектам, которым направлялись запросы коммерческих предложений.
Решение: Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.ГУП АО "Ф" в соответствии со ст. 26 Областного закона "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан", осуществляет полномочия единственного поставщика (исполнителя), оказывая государственным медицинским организациям Архангельской области, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуги по закупке, приемке, хранению, учету, отпуску и доставке лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции.
Обстоятельства: Заказчиком в документации о проведении редукционов в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских изделий были установлены необоснованно короткие сроки подачи заявок для участия в редукционах, что привело к ограничению доступа на рынок поставки медицинских изделий потенциальных поставщиков продукции, а также предоставлены преимущества хозяйствующим субъектам, которым направлялись запросы коммерческих предложений.
Решение: Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.ГУП АО "Ф" в соответствии со ст. 26 Областного закона "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан", осуществляет полномочия единственного поставщика (исполнителя), оказывая государственным медицинским организациям Архангельской области, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуги по закупке, приемке, хранению, учету, отпуску и доставке лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции.