Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Республика Саха
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Республика Саха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Беременность как социально значимое состояние
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ каждая беременная женщина обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Кроме того, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N 69н/95н регламентировано оказание услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи в рамках программы государственных гарантий. В то же время доступность и своевременность указанных мер обоснованно подвергаются критике <20>. Даже несмотря на сохраняющуюся тревожную динамику игнорирования некоторыми беременными женщинами необходимости медицинского учета и наблюдения, существующие параметры охраны здоровья граждан не позволяют охватить всех нуждающихся в медицинском сопровождении беременных женщин.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)В соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ каждая беременная женщина обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Кроме того, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 февраля 2020 г. N 69н/95н регламентировано оказание услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи в рамках программы государственных гарантий. В то же время доступность и своевременность указанных мер обоснованно подвергаются критике <20>. Даже несмотря на сохраняющуюся тревожную динамику игнорирования некоторыми беременными женщинами необходимости медицинского учета и наблюдения, существующие параметры охраны здоровья граждан не позволяют охватить всех нуждающихся в медицинском сопровождении беременных женщин.
Статья: Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан на охрану здоровья
(Шибина А.В.)
("Законность", 2016, N 9)Прокуратурой Республики Саха (Якутия) при проведении проверки Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 30 декабря 2014 г. N 517 (далее - Территориальная программа), выявлены противоречия федеральному законодательству. Они выразились в занижении объемов финансирования, дефиците средств обязательного медицинского страхования в размере более двух миллиардов рублей, что не обеспечивает возможность реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленных в ст. 41 Конституции РФ. В целях устранения выявленных противоречий на указанный нормативный правовой акт прокурор республики принес протест, который был отклонен.
(Шибина А.В.)
("Законность", 2016, N 9)Прокуратурой Республики Саха (Якутия) при проведении проверки Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 30 декабря 2014 г. N 517 (далее - Территориальная программа), выявлены противоречия федеральному законодательству. Они выразились в занижении объемов финансирования, дефиците средств обязательного медицинского страхования в размере более двух миллиардов рублей, что не обеспечивает возможность реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленных в ст. 41 Конституции РФ. В целях устранения выявленных противоречий на указанный нормативный правовой акт прокурор республики принес протест, который был отклонен.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития"><1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития"><1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
Решение Якутского УФАС России от 16.05.2022 по делу N 014/06/48-606/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой описание объекта закупки противоречит Закону о контрактной системе и ограничивает круг лиц, участвующих в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 2.5 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.02.2022 N 71, в целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой описание объекта закупки противоречит Закону о контрактной системе и ограничивает круг лиц, участвующих в закупке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии с пунктом 2.5 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.02.2022 N 71, в целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.