Программа государственных гарантий вологодской области на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий вологодской области на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.08.2020 N 307-ЭС20-11163 по делу N А13-12750/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным акта Территориального фонда ОМС о результатах плановой комплексной проверки больницы в части требований о возврате в бюджет денежных средств и об уплате штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку приобретение лекарственного препарата диаскинтеста не подлежало оплате за счет средств ОМС, что свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств; размер штрафа уменьшен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 20, 34, 36, 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), статьей 38, пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25.01.2017 N 15, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 29.12.2017 N 1201, приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере ОМС территориальными фондами ОМС", учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 24.06.2009 N 11-П, и Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 17.08.2015 N 304-КГ15-8954, пришел к выводу о доказанности фондом обстоятельств нецелевого использования предоставленных больнице денежных средств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным акта Территориального фонда ОМС о результатах плановой комплексной проверки больницы в части требований о возврате в бюджет денежных средств и об уплате штрафа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку приобретение лекарственного препарата диаскинтеста не подлежало оплате за счет средств ОМС, что свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств; размер штрафа уменьшен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 20, 34, 36, 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), статьей 38, пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25.01.2017 N 15, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 29.12.2017 N 1201, приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере ОМС территориальными фондами ОМС", учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 24.06.2009 N 11-П, и Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 17.08.2015 N 304-КГ15-8954, пришел к выводу о доказанности фондом обстоятельств нецелевого использования предоставленных больнице денежных средств.
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2020 N 307-ЭС20-3955 по делу N А13-6327/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта акта территориального фонда ОМС о результатах плановой комплексной проверки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания недействительным содержащегося в пункте требования об уплате штрафа, в удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку приобретение лекарственного препарата не могло быть оплачено за счет средств ОМС, размер штрафа снижен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 29.12.2017 N 1201, суды пришли к выводу о том, что приобретение лекарственного препарата не могло быть оплачено за счет средств обязательного медицинского страхования, следовательно, требование возвратить в бюджет территориального фонда средства, использованные учреждением на эти цели в размере 332 662,50 рублей, а также уплатить штрафные санкции является правомерным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным пункта акта территориального фонда ОМС о результатах плановой комплексной проверки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части признания недействительным содержащегося в пункте требования об уплате штрафа, в удовлетворении остальной части требования отказано, поскольку приобретение лекарственного препарата не могло быть оплачено за счет средств ОМС, размер штрафа снижен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 29.12.2017 N 1201, суды пришли к выводу о том, что приобретение лекарственного препарата не могло быть оплачено за счет средств обязательного медицинского страхования, следовательно, требование возвратить в бюджет территориального фонда средства, использованные учреждением на эти цели в размере 332 662,50 рублей, а также уплатить штрафные санкции является правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 434-ПП "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2015 г. N 434-ПП "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы";
Нормативные акты
Решение Вологодского УФАС России от 09.07.2020 по делу N 035/01/15-39/2020
Обстоятельства: Податель жалобы имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании скорой медицинской помощи, и был исключен из Реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования субъекта РФ.
Решение: Признать заинтересованное лицо нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Согласно письменным пояснениям от 07.02.2020 г. и от 20.02.2020 г. Комиссии ОМС постановлением Правительства области от 27.12.2019 N 1329 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Программа).
Обстоятельства: Податель жалобы имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании скорой медицинской помощи, и был исключен из Реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования субъекта РФ.
Решение: Признать заинтересованное лицо нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.Согласно письменным пояснениям от 07.02.2020 г. и от 20.02.2020 г. Комиссии ОМС постановлением Правительства области от 27.12.2019 N 1329 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Программа).
Заключение Комитета ГД ФС РФ по охране здоровья от 06.02.2019
"На проект федерального закона N 556793-7 "О внесении изменений в статьи 80 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 25 января 2017 года N 15 (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2017 года по делу 02-АПГ17-15);
"На проект федерального закона N 556793-7 "О внесении изменений в статьи 80 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 25 января 2017 года N 15 (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2017 года по делу 02-АПГ17-15);