Программа государственных гарантий воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 N 14-КГ19-10
Требование: О признании отказа уполномоченного органа в обеспечении лекарственным препаратом незаконным, возложении обязанности обратиться с заявлением для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированного лекарственного препарата, закупить и обеспечить бесплатно лекарственным препаратом, выделить денежные средства на закупку лекарственного препарата.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не учтено, что спорный лекарственный препарат назначен ребенку-инвалиду консилиумом врачей по жизненным показаниям, в связи с чем отказ в обеспечении его этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Воронежской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Воронежской области) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Требование: О признании отказа уполномоченного органа в обеспечении лекарственным препаратом незаконным, возложении обязанности обратиться с заявлением для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированного лекарственного препарата, закупить и обеспечить бесплатно лекарственным препаратом, выделить денежные средства на закупку лекарственного препарата.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не учтено, что спорный лекарственный препарат назначен ребенку-инвалиду консилиумом врачей по жизненным показаниям, в связи с чем отказ в обеспечении его этим препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Воронежской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Воронежской области) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности, по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2006 N 14-Г06-9
В удовлетворении заявления о признании недействующими п. п. 1 и 4 постановления администрации Воронежской области "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета" от 14.02.2006 N 98 отказано правомерно, поскольку размеры и условия социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме, установленные оспариваемыми положениями нормативного акта, соответствуют размерам и условиям выплат, гарантиям и компенсациям, установленным федеральным законодательством.бесплатное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения городов и районов области в соответствии с программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Воронежской области на соответствующий год, утвержденной администрацией Воронежской области;
В удовлетворении заявления о признании недействующими п. п. 1 и 4 постановления администрации Воронежской области "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета" от 14.02.2006 N 98 отказано правомерно, поскольку размеры и условия социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме, установленные оспариваемыми положениями нормативного акта, соответствуют размерам и условиям выплат, гарантиям и компенсациям, установленным федеральным законодательством.бесплатное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения и муниципальных учреждениях здравоохранения городов и районов области в соответствии с программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Воронежской области на соответствующий год, утвержденной администрацией Воронежской области;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений здравоохранения в контексте реализации конституционных новаций 2020 года и в условиях "регуляторной гильотины"
(Хатуаев В.У., Чахкиева З.М.)
("Медицинское право", 2023, N 3)Во исполнение и в развитие данного законодательного акта, с учетом положений аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ, правительством Воронежской области принята "Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на территории Воронежской области" <13>, состоящая из 9 разделов, размещенных на 143 страницах.
(Хатуаев В.У., Чахкиева З.М.)
("Медицинское право", 2023, N 3)Во исполнение и в развитие данного законодательного акта, с учетом положений аналогичного документа, утвержденного Правительством РФ, правительством Воронежской области принята "Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на территории Воронежской области" <13>, состоящая из 9 разделов, размещенных на 143 страницах.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9) организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований (см., например, Постановление Правительства Воронежской области от 03.08.2015 N 643 "О порядке безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для медицинских организаций Воронежской области, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Воронежской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи");
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9) организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований (см., например, Постановление Правительства Воронежской области от 03.08.2015 N 643 "О порядке безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для медицинских организаций Воронежской области, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Воронежской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи");
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Комплекс мер, направленный на профилактику падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста"
(утв. Минздравом России 15.12.2020)7. Медицинской помощь, предусмотренная в комплексе мер, должна оказываться в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а порядок, условия предоставления и объем медицинской помощи должны быть учтены при ее формировании.
(утв. Минздравом России 15.12.2020)7. Медицинской помощь, предусмотренная в комплексе мер, должна оказываться в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а порядок, условия предоставления и объем медицинской помощи должны быть учтены при ее формировании.
Решение Экономического совета СНГ
"О ходе реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств"
(Вместе с "Информацией...", "Типовым соглашением...")
(Принято в г. Москве 15.03.2013)В Воронежской области Российской Федерации гражданам, зарегистрированным на территории Луганской области Украины, медицинская помощь учреждениями здравоохранения Воронежской области оказывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20 апреля 2011 года N 315 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год на территории Воронежской области". Экстренная медицинская помощь безотлагательно оказывается гражданам при состояниях, угрожающих жизни, медицинскими организациями, в которые обратился гражданин.
"О ходе реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств"
(Вместе с "Информацией...", "Типовым соглашением...")
(Принято в г. Москве 15.03.2013)В Воронежской области Российской Федерации гражданам, зарегистрированным на территории Луганской области Украины, медицинская помощь учреждениями здравоохранения Воронежской области оказывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20 апреля 2011 года N 315 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год на территории Воронежской области". Экстренная медицинская помощь безотлагательно оказывается гражданам при состояниях, угрожающих жизни, медицинскими организациями, в которые обратился гражданин.