Программа молодая семья 35 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа молодая семья 35 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2024 по делу N 88А-3321/2024, 2а-1387/2023 (УИД 26RS0002-01-2023-000343-75)
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконность оспариваемого решения, поскольку его семья признана нуждающейся в жилом помещении для участия в муниципальной программе по обеспечению жильем молодых семей. Однако ему отказано в социальной выплате на оплату договора строительного подряда, поскольку им не представлена выписка из ЕГРН, содержащая сведения о построенном жилье, информации об общей площади жилого помещения и ненадлежаще оформлено дополнительное соглашение к договору строительного подряда.
Решение: Отказано.При этом суд учел, что постановлением администрации г. Ставрополя от 17.04.2023 N 807 семья О.Е. в составе четыре человека исключена из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения г. Ставрополя" в связи с превышением О.Е. возраста 35 лет, а также указал, что само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Категория: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконность оспариваемого решения, поскольку его семья признана нуждающейся в жилом помещении для участия в муниципальной программе по обеспечению жильем молодых семей. Однако ему отказано в социальной выплате на оплату договора строительного подряда, поскольку им не представлена выписка из ЕГРН, содержащая сведения о построенном жилье, информации об общей площади жилого помещения и ненадлежаще оформлено дополнительное соглашение к договору строительного подряда.
Решение: Отказано.При этом суд учел, что постановлением администрации г. Ставрополя от 17.04.2023 N 807 семья О.Е. в составе четыре человека исключена из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ставрополе" муниципальной программы "Обеспечение жильем населения г. Ставрополя" в связи с превышением О.Е. возраста 35 лет, а также указал, что само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 N 02АП-9027/2022 по делу N А28-1262/2022
Требование: О признании недействительным требования о возврате средств субсидии в результате нецелевого использования бюджетных средств.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов настоящего дела, Министерством спорта 05.12.2019 издан приказ N 284 об утверждении списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области. В данный список включена семья Белоусовых. Таким образом, на момент включения семьи Белоусовых в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области Белоусову М.В. было 35 лет, что не исключает возможности участия указанной семьи в Государственной программе.
Требование: О признании недействительным требования о возврате средств субсидии в результате нецелевого использования бюджетных средств.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов настоящего дела, Министерством спорта 05.12.2019 издан приказ N 284 об утверждении списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области. В данный список включена семья Белоусовых. Таким образом, на момент включения семьи Белоусовых в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2020 году по Кировской области Белоусову М.В. было 35 лет, что не исключает возможности участия указанной семьи в Государственной программе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры, возникающие по договору социальной ипотеки (на примере Республики Татарстан)
(Вишневская О.В., Шарифуллин В.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Судами Республики Татарстан рассматриваются споры об обоснованности прекращения участия таких граждан в программе государственной поддержки и исключения из списков нуждающихся в жилых помещениях по программе социальной ипотеки для молодых семей.
(Вишневская О.В., Шарифуллин В.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Судами Республики Татарстан рассматриваются споры об обоснованности прекращения участия таких граждан в программе государственной поддержки и исключения из списков нуждающихся в жилых помещениях по программе социальной ипотеки для молодых семей.
Вопрос: Что понимается под молодой семьей для целей получения мер поддержки?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу ч. 3 ст. 6 Закона о молодежной политике федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, актами высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов и молодых работников, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено п. п. 1 - 3, 6, 7 и 10 ст. 2 Закона о молодежной политике, но не менее 35 лет включительно.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу ч. 3 ст. 6 Закона о молодежной политике федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, актами высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории "Сириус" при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов и молодых работников, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено п. п. 1 - 3, 6, 7 и 10 ст. 2 Закона о молодежной политике, но не менее 35 лет включительно.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"19. В строке 34 "молодые семьи" отражается социальная поддержка молодых семей независимо от наличия или отсутствия детей, в том числе в области жилищных программ, предоставления земельных участков. При этом объектом социальной поддержки является семья, а не количество членов молодой семьи.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"19. В строке 34 "молодые семьи" отражается социальная поддержка молодых семей независимо от наличия или отсутствия детей, в том числе в области жилищных программ, предоставления земельных участков. При этом объектом социальной поддержки является семья, а не количество членов молодой семьи.
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050
(ред. от 07.11.2024)
"О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"27. После доведения ответственным исполнителем государственной программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до исполнительных органов субъектов Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 07.11.2024)
"О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"27. После доведения ответственным исполнителем государственной программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до исполнительных органов субъектов Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.