Программа переселения янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа переселения янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2023 по делу N 33-1271/2023 (УИД 89RS0005-01-2022-004916-29)
Категория спора: Мена.
Требования стороны: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения; 3) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Установлено, что включение многоквартирного дома, в котором располагалось принадлежащее истцам жилое помещение, в региональную адресную программу произошло после заключения договора мены, соответственно, у ответчика отсутствовала обязанность предоставить истцу другое равноценное жилое помещение без доплаты.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.То обстоятельство, что после заключения истцами договора мены, указанный жилой дом был включен в Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства ЯНАО от 13 июля 2018 года N 745-П, не свидетельствует о приобретении истцами указанного права, поскольку данная программа не является региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку реализация целей и задач указанной программы осуществлялась за счет средств окружного и местного бюджетов без привлечения средств Фонда реформирования ЖКХ и не в порядке определенном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Более того, положения указанной программы также не предусматривали возможность обеспечения собственников жилых помещений в аварийных домах другими жилыми помещениями без доплаты разницы их стоимости.
Категория спора: Мена.
Требования стороны: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения; 3) О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Установлено, что включение многоквартирного дома, в котором располагалось принадлежащее истцам жилое помещение, в региональную адресную программу произошло после заключения договора мены, соответственно, у ответчика отсутствовала обязанность предоставить истцу другое равноценное жилое помещение без доплаты.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.То обстоятельство, что после заключения истцами договора мены, указанный жилой дом был включен в Адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства ЯНАО от 13 июля 2018 года N 745-П, не свидетельствует о приобретении истцами указанного права, поскольку данная программа не является региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку реализация целей и задач указанной программы осуществлялась за счет средств окружного и местного бюджетов без привлечения средств Фонда реформирования ЖКХ и не в порядке определенном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Более того, положения указанной программы также не предусматривали возможность обеспечения собственников жилых помещений в аварийных домах другими жилыми помещениями без доплаты разницы их стоимости.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 по делу N 88-3242/2024 (УИД 89RS0011-01-2021-000438-34)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) Об обязании предоставить другое жилое имущество взамен изымаемого.
Требования уполномоченных органов и лиц: 2) О прекращении права собственности; 3) Об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа; 4) О выселении; 5) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Ответчики являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу, изъят для муниципальных нужд. Соглашение о выкупе не достигнуто.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что многоквартирный дом подлежал включению в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку был признан непригодным для проживания в 2012, по вине администрации Ш-вы были лишены права на обеспечение жилым помещением в соответствие с региональной программой, утв. постановлением Правительством ЯНАО от 5 апреля 2019 N 346-П, не могут являться основанием к отмене оспариваемых судебных актов.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) Об обязании предоставить другое жилое имущество взамен изымаемого.
Требования уполномоченных органов и лиц: 2) О прекращении права собственности; 3) Об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа; 4) О выселении; 5) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Ответчики являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу, изъят для муниципальных нужд. Соглашение о выкупе не достигнуто.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что многоквартирный дом подлежал включению в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку был признан непригодным для проживания в 2012, по вине администрации Ш-вы были лишены права на обеспечение жилым помещением в соответствие с региональной программой, утв. постановлением Правительством ЯНАО от 5 апреля 2019 N 346-П, не могут являться основанием к отмене оспариваемых судебных актов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение контракта
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Так, суд Ямало-Ненецкого автономного округа не усмотрел <8> существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в факте передачи заказчику 47 квартир с просрочкой более 4 месяцев <9> - и это при том, что квартиры приобретались в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда! Очевидно, что в течение этого довольно длительного периода времени по вине застройщика нарушались конституционные права малоимущих и иных нуждающихся граждан на жилище и на достойную жизнь, т.к. все это время они были вынуждены проживать в жилье, находящемся в аварийном состоянии.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Так, суд Ямало-Ненецкого автономного округа не усмотрел <8> существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в факте передачи заказчику 47 квартир с просрочкой более 4 месяцев <9> - и это при том, что квартиры приобретались в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда! Очевидно, что в течение этого довольно длительного периода времени по вине застройщика нарушались конституционные права малоимущих и иных нуждающихся граждан на жилище и на достойную жизнь, т.к. все это время они были вынуждены проживать в жилье, находящемся в аварийном состоянии.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.