Программа повышения эффективности бюджетных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа повышения эффективности бюджетных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<20> См., например: Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственная программа РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<20> См., например: Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственная программа РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
Статья: Цифровая трансформация как инструмент повышения эффективности бюджетных процессов
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
(Ильичева (Кошелева) И.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р <11> программа, направленная на повышение эффективности бюджетных расходов, была ориентирована в первую очередь на формирование электронного государства и электронного правительства. Новый вектор в отношении развития бюджетной системы России в области бюджетного планирования и управления бюджетными потоками, связанный с переводом на "цифровые рельсы", был обозначен Правительством России в 2011 г. Именно с этого периода начинается внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами - "Электронный бюджет" <12>, а также создание и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающего доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей <13>. Как отмечают исследователи, внедрение "Электронного бюджета" позволило не только уменьшить общую стоимость владения государственными информационными ресурсами в сфере управления общественными финансами, но и обеспечило открытость, прозрачность и подотчетность деятельности государственных органов, повысило качество финансового управления, создало общие условия для повышения результативности использования бюджетных средств и активов государственных структур <14>. Здесь цифровая трансформация проявляется преобразованием правовых форм управленческой деятельности, а именно с информацией, созданной с использованием определенного кода, хранящейся и передаваемой посредством информационных средств и информационных технологий. Так, в результате внедрения информационной системы "Электронный бюджет" вся информация о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств - бюджетов отражается и хранится на электронных носителях в виде определенного цифрового кода, передается с использованием информационных технологий и информационных средств в виде электронного документооборота, с заверением электронно-цифровыми подписями уполномоченных лиц <15>. Тем самым цифровая трансформация выступает организационно-экономическим процессом цифровизации - созданием цифровых сервисных платформ интеграции и взаимодействия всех участников цифровых технологий бюджетного процесса <16>, в которых преобладает персонализированный характер, ориентированность на конкретного субъекта <17>. В свою очередь, цифровизация выступает инструментом персонализации, т.е. процедуры внесения в информационную систему информации о формировании и расходовании публичных фондов денежных средств. Следует отметить, что сфера применения персонализированных инструментов ограничена <18>: персонализация подобного типа применима в большинстве своем только к публичным обязательствам, поскольку, учитывая специфику правовой природы государства как публичного субъекта, все финансовые отношения, в которых оно принимает участие (либо в качестве уполномоченного, либо в качестве обязанного лица), предопределяет необходимость персонификации данных правоотношений, наделяя специальным признаком относимости данных отношений с участием определенного субъекта - государства. Это создает своего рода предел распространения микродиректив в сфере регулирования бюджетных процессов. Такой подход однозначно повышает "гибкость" управления государственными финансами, поскольку в отношении всех участников бюджетного процесса применяется единая методология проектирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности; отсутствует дублирование информации; налицо экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их реализации, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на информационно-технологическую инфраструктуру <19>. Тем не менее персонификация, индивидуализация правового регулирования в условиях существенно увеличивающегося объема информации, находящегося в открытом доступе, является одним из перспективных направлений развития бюджетного процесса, эффективность повышения которого предопределена использованием больших данных <20>. В то же время сама возможность имплементации больших данных в сферу бюджетирования основана на трансформации существующей в реальности информации в машиночитаемый вид.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Федеральный закон является ключевым инструментом реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Федеральный закон является ключевым инструментом реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).