Программа развития электроэнергетики

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития электроэнергетики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике" Федерального закона "Об электроэнергетике"К числу таких исключений частью 4 статьи 21 Закона об электроэнергетике отнесено полномочие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования и контроля в электроэнергетике на рассмотрение проекта схемы и программы развития электроэнергетических систем России."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые вопросы совершенствования системы перспективного развития электроэнергетики
(Символоков О.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 3)
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) вопросы перспективного развития электроэнергетики регламентирует фрагментарно и по существу не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения по планированию перспективного развития электроэнергетики, отсылая к подзаконным нормативным правовым актам. Так, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью разрабатывает схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 17 октября 2009 г. N 823 (абз. 2 ч. 1 ст. 10 Закона N 35-ФЗ). Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики (генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации) (абз. 5 п. 1 ст. 21 Закона N 35-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)
Среди подзаконных нормативных правовых актов, во-первых, выделяются акты, принятые в рамках, установленных федеральным законодательством, и в развитие положений, закрепленных на федеральном уровне правового регулирования. По мнению П.Г. Лахно, принятие региональных нормативных правовых актов в сфере энергетики в целом "возможно только в соответствии и в развитие положений федерального законодательства" <5>. Так, на основе правил, закрепленных в ст. 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительством Иркутской области регламентируется предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство генерирующих объектов на основе ВИЭ <6>. Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период <7> приняты в регионе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" <8>.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
До 1 июля 2024 года участник отбора проектов, проект по строительству генерирующего объекта которого отобран по результатам отборов, проведенных до 1 апреля 2022 года в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, или лицо, к которому перешли права и обязанности в отношении указанного проекта (кроме указанных участников отбора и лиц, к которым перешли права и обязанности в отношении проекта, заключивших по состоянию на 8 мая 2024 года в отношении указанного проекта договор купли-продажи (поставки) электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь электроэнергии), вправе изменить плановую дату ввода генерирующего объекта в эксплуатацию на более позднюю дату, но не более чем на 24 месяца с плановой даты, указанной в реестре генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, или вправе отказаться от реализации проекта по строительству.