Программа развития угольной промышленности до 2035 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития угольной промышленности до 2035 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы использования и охраны земель в стратегическом планировании недропользования на федеральном уровне
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Более того, значимость именно положений о недропользовании в документах стратегического планирования существенно возросла при толковании правоприменительными органами норм об изъятии земельных участков, необходимых для пользования недрами. Ссылками на документы стратегического планирования недропользователи подтверждают наличие государственных или муниципальных нужд в своей деятельности; суд нередко анализирует содержание документов стратегического планирования, делает на их основе определенные заключения. Так, в деле по иску индивидуального предпринимателя, в отношении земельного участка которого Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу издал приказ об изъятии для государственных нужд Российской Федерации, земельный участок был необходим юридическому лицу - недропользователю, которому выдана лицензия на добычу каменного угля открытым способом <4>. Примечательно, что при рассмотрении дела в разных инстанциях и участник спора, и суд опирались на документы стратегического планирования: Энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 г. <5> и Программу развития угольной промышленности России до 2035 г. <6>
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Более того, значимость именно положений о недропользовании в документах стратегического планирования существенно возросла при толковании правоприменительными органами норм об изъятии земельных участков, необходимых для пользования недрами. Ссылками на документы стратегического планирования недропользователи подтверждают наличие государственных или муниципальных нужд в своей деятельности; суд нередко анализирует содержание документов стратегического планирования, делает на их основе определенные заключения. Так, в деле по иску индивидуального предпринимателя, в отношении земельного участка которого Департамент по недропользованию по Сибирскому федеральному округу издал приказ об изъятии для государственных нужд Российской Федерации, земельный участок был необходим юридическому лицу - недропользователю, которому выдана лицензия на добычу каменного угля открытым способом <4>. Примечательно, что при рассмотрении дела в разных инстанциях и участник спора, и суд опирались на документы стратегического планирования: Энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 г. <5> и Программу развития угольной промышленности России до 2035 г. <6>
Статья: Эколого-правовые риски при добыче полезных ископаемых (на примере добычи угля)
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для реализации данных задач была принята Программа развития угольной промышленности России на период до 2035 г. <12> (далее - Программа), в которой отмечено, что в промышленном масштабе в нашей стране не внедряются проекты, обеспечивающие развитие угольной энергетики на базе чистых угольных технологий, а также проекты углехимической переработки в целях получения продуктов с высокой добавленной стоимостью по причине их обоснованной экономической неэффективности и неконкурентоспособности в условиях функционирования российского топливно-энергетического комплекса. Следствием становятся негативное воздействие на окружающую природную среду и риски различных экологических ограничений из-за ухудшения динамики показателей охраны окружающей среды от выбросов предприятий угольной отрасли; введения экологических ограничений на использование угля для выработки электроэнергии и тепла; ускоренного конкурентного развития низкоуглеродной энергетики с возможным замещением угля альтернативными энергоресурсами.
(Вершило Н.Д., Вершило Т.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для реализации данных задач была принята Программа развития угольной промышленности России на период до 2035 г. <12> (далее - Программа), в которой отмечено, что в промышленном масштабе в нашей стране не внедряются проекты, обеспечивающие развитие угольной энергетики на базе чистых угольных технологий, а также проекты углехимической переработки в целях получения продуктов с высокой добавленной стоимостью по причине их обоснованной экономической неэффективности и неконкурентоспособности в условиях функционирования российского топливно-энергетического комплекса. Следствием становятся негативное воздействие на окружающую природную среду и риски различных экологических ограничений из-за ухудшения динамики показателей охраны окружающей среды от выбросов предприятий угольной отрасли; введения экологических ограничений на использование угля для выработки электроэнергии и тепла; ускоренного конкурентного развития низкоуглеродной энергетики с возможным замещением угля альтернативными энергоресурсами.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Базовый сценарий опирается на показатели социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренные в "целевом" сценарии прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на периоды до 2024 и 2036 годов и предполагающие благоприятные внутренние и внешние условия развития экономики Российской Федерации. В сценарии также учтены прогнозы развития отраслей промышленности Российской Федерации, предусмотренные в отдельных отраслевых стратегиях (Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1796-р, Программе развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 1582-р).
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Базовый сценарий опирается на показатели социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренные в "целевом" сценарии прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на периоды до 2024 и 2036 годов и предполагающие благоприятные внутренние и внешние условия развития экономики Российской Федерации. В сценарии также учтены прогнозы развития отраслей промышленности Российской Федерации, предусмотренные в отдельных отраслевых стратегиях (Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1796-р, Программе развития угольной промышленности России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 1582-р).