Программа развития уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа развития уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
Статья: Актуальные проблемы обеспечения и защиты прав лиц, находящихся под стражей
(Москалькова Т.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Решению рассматриваемой проблемы отчасти послужит реализация федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, в ходе которой планируются строительство и реконструкция 13 СИЗО на 17 988 мест, 9 режимных корпусов на 2 175 мест в СИЗО, строительство учреждения объединенного типа на 3 000 мест.
(Москалькова Т.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Решению рассматриваемой проблемы отчасти послужит реализация федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, в ходе которой планируются строительство и реконструкция 13 СИЗО на 17 988 мест, 9 режимных корпусов на 2 175 мест в СИЗО, строительство учреждения объединенного типа на 3 000 мест.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2018 - 2030 ГОДЫ)"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2018 - 2030 ГОДЫ)"
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"В целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей.
(ред. от 29.05.2024)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"В целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетных ассигнований собственных бюджетов (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2018 г. N 420 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)".
Статья: Квалификация Европейским судом по правам человека унижающего достоинство обращения в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)В то же время вследствие увеличившейся активности Европейского суда по правам человека по рассмотрению жалоб на условия содержания государством приняты стратегические усилия по модернизации уголовно-исполнительной системы: в частности, разработана и утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)". Хотя она предполагала, что только 12,9% следственных изоляторов будут отвечать международным стандартам после окончания ее реализации, но если учесть, что в 2007 г. только 0,5% СИЗО могли быть признаны соответствующими им, это можно расценивать как безусловное достижение. Новая долгосрочная программа, реализация которой будет осуществляться до 2025 года, предполагает, что 100% лиц, изолированных от общества в СИЗО и исправительных учреждениях, будут содержаться в соответствии с международными стандартами [11]. Для ее реализации потребуется 96 500 млн руб.
(Сергеева А.А., Соколова Е.В., Питулько К.В.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 1)В то же время вследствие увеличившейся активности Европейского суда по правам человека по рассмотрению жалоб на условия содержания государством приняты стратегические усилия по модернизации уголовно-исполнительной системы: в частности, разработана и утверждена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)". Хотя она предполагала, что только 12,9% следственных изоляторов будут отвечать международным стандартам после окончания ее реализации, но если учесть, что в 2007 г. только 0,5% СИЗО могли быть признаны соответствующими им, это можно расценивать как безусловное достижение. Новая долгосрочная программа, реализация которой будет осуществляться до 2025 года, предполагает, что 100% лиц, изолированных от общества в СИЗО и исправительных учреждениях, будут содержаться в соответствии с международными стандартами [11]. Для ее реализации потребуется 96 500 млн руб.
Статья: Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на современном этапе реформирования УИС
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Этому в полной мере способствуют принимаемые в целях всестороннего развития уголовно-исполнительной системы соответствующие нормативные правовые акты. Так, реализуемые в последние годы федеральные целевые программы развития УИС на 2007 - 2016 и 2017 - 2025 гг. позволили значительно улучшить материально-бытовое обеспечение осужденных и заключенных под стражу лиц, добиться выполнения установленных законом норм жилой площади, предусмотренной на их содержание, обеспечить исполнение многих других прав и законных интересов.
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Этому в полной мере способствуют принимаемые в целях всестороннего развития уголовно-исполнительной системы соответствующие нормативные правовые акты. Так, реализуемые в последние годы федеральные целевые программы развития УИС на 2007 - 2016 и 2017 - 2025 гг. позволили значительно улучшить материально-бытовое обеспечение осужденных и заключенных под стражу лиц, добиться выполнения установленных законом норм жилой площади, предусмотренной на их содержание, обеспечить исполнение многих других прав и законных интересов.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
Статья: Законодательные вопросы регламентации ареста как вида уголовного наказания и перспективы его реализации
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Анализ современных проблем реализации института ареста в уголовном праве свидетельствует о целесообразности совершенствования ключевых направлений, предопределяющих эффективность данного наказания. Прежде всего для реального применения судами наказания в виде ареста требуется создание разветвленной сети "арестных домов". Однако следует заметить, что Федеральные целевые программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" и "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)" не содержат мер по учреждению арестных домов для реального отбывания ареста. Возникает закономерный вопрос, почему законодательная формула уголовного закона не находит практической реализации в полной мере в уголовно-исполнительном законодательстве.
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Анализ современных проблем реализации института ареста в уголовном праве свидетельствует о целесообразности совершенствования ключевых направлений, предопределяющих эффективность данного наказания. Прежде всего для реального применения судами наказания в виде ареста требуется создание разветвленной сети "арестных домов". Однако следует заметить, что Федеральные целевые программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" и "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)" не содержат мер по учреждению арестных домов для реального отбывания ареста. Возникает закономерный вопрос, почему законодательная формула уголовного закона не находит практической реализации в полной мере в уголовно-исполнительном законодательстве.
Статья: Пожизненное лишение свободы: компаративистский анализ проблем реинтеграции осужденных
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Среди общих задач целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" <1> (далее - Программа) выделяется задача "реконструкции и строительства исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений объединенного типа, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации".
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Среди общих задач целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2030 годы)" <1> (далее - Программа) выделяется задача "реконструкции и строительства исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений объединенного типа, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации".