Программа регулярных наблюдений

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа регулярных наблюдений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2024 по делу N А74-8695/2022
Требование: О взыскании вреда, причиненного водному объекту в результате сброса с очистных сооружений.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Указание в Программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной о том, что фоновый створ определяется на расстоянии 1 км выше выпуска сточных вод, также не свидетельствует о том, что в ходе проверки истец обязан определять фоновую концентрацию вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с данной программой.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 N 05АП-6209/2022 по делу N А51-4845/2022
Требование: О признании незаконным предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере природопользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Также подлежит отклонению довод апеллянта о том, что предприятием разработаны программы производственного экологического контроля, в том числе программа проведения измерений качества сточных вод и (или) дренажных вод п.Долиновка, программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, программа ПЭК, поскольку само по себе указанное обстоятельство не свидетельствует о сбросе КГУП "Камчатский водоканал" сточных вод с соблюдением нормативов концентрации загрязняющих веществ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Становление и развитие правового регулирования организации и осуществления государственного экологического мониторинга в России
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 6)
Создание такой службы входило в обязанности Главного управления гидрометеорологической службы при Совмине СССР <15> дополнительно к обязанностям по организации наблюдений за состоянием природных явлений и процессов. Передача именно этому управлению головной функции указанной службы была обусловлена необходимостью использования при ее создании тех же принципов, что и при построении метеорологической сети, в частности регулярности, единства программ и методов наблюдений, репрезентативности мест наблюдений <16>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных разрешением на проведение морских научных исследований, в государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении;