Программа Сотрудничество ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа Сотрудничество ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2022 по делу N 88-9754/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Оснований для включения предпринимательской деятельности в общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с целью определения размера социальной выплаты в размере, превышающем установленную сумму, не имеется.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав на то, что оснований для применения к спорным правоотношениям сторон положений пенсионного законодательства Российской Федерации у суда первой инстанции не имелось, поскольку определение категорий граждан, а также условий возникновения права на предоставление мер поддержки в связи с выездом из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область является исключительной прерогативой субъекта Российской Федерации; Положением о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" период осуществления гражданином предпринимательской деятельности при исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера для определения размера социальной выплаты прямо не предусмотрен, при этом предпринимательская деятельность является иным видом деятельности, не тождественным трудовой деятельности.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Оснований для включения предпринимательской деятельности в общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с целью определения размера социальной выплаты в размере, превышающем установленную сумму, не имеется.
Решение: Отказано.Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, указав на то, что оснований для применения к спорным правоотношениям сторон положений пенсионного законодательства Российской Федерации у суда первой инстанции не имелось, поскольку определение категорий граждан, а также условий возникновения права на предоставление мер поддержки в связи с выездом из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область является исключительной прерогативой субъекта Российской Федерации; Положением о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" период осуществления гражданином предпринимательской деятельности при исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера для определения размера социальной выплаты прямо не предусмотрен, при этом предпринимательская деятельность является иным видом деятельности, не тождественным трудовой деятельности.
Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.06.2022 по делу N 33-1403/2022
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О выселении.
Обстоятельства: Истец указал, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, расселен и планировался к сносу. Однако при объезде домов, подготовленных к сносу, специалистом отдела жилищной и социальной политики в квартире выявлен ответчик, проживающий в данном жилом помещении без правоустанавливающих документов.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, установленные Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.02.2022 N 91-П основания для получения социальной выплаты за счет бюджета субъекта отличаются от оснований, предусмотренных упомянутыми выше нормами жилищного законодательства для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Поэтому признание Б. участником государственной программы "Сотрудничество" не свидетельствует о наличии оснований для признания его малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Более того, как указывалось выше, решение о предоставлении ответчику спорной квартиры по договору социального найма органом местного самоуправления не принималось.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: О выселении.
Обстоятельства: Истец указал, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, расселен и планировался к сносу. Однако при объезде домов, подготовленных к сносу, специалистом отдела жилищной и социальной политики в квартире выявлен ответчик, проживающий в данном жилом помещении без правоустанавливающих документов.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, установленные Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.02.2022 N 91-П основания для получения социальной выплаты за счет бюджета субъекта отличаются от оснований, предусмотренных упомянутыми выше нормами жилищного законодательства для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. Поэтому признание Б. участником государственной программы "Сотрудничество" не свидетельствует о наличии оснований для признания его малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Более того, как указывалось выше, решение о предоставлении ответчику спорной квартиры по договору социального найма органом местного самоуправления не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны в условиях негативного мира
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<17> Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 705-П "Об утверждении государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество". URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/more_program.htm?id=1087@egTargetGrant (дата обращения: 19.10.2022).
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)<17> Постановление Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 705-П "Об утверждении государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество". URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/more_program.htm?id=1087@egTargetGrant (дата обращения: 19.10.2022).
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 31.01.2012)Стороны в рамках своей компетенции содействуют установлению и расширению деловых контактов между субъектами малого и среднего предпринимательства города Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа, проводят совместную работу по разработке и реализации программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также способствуют сотрудничеству, информационному обмену и обмену опытом между организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
(Заключено в г. Москве 31.01.2012)Стороны в рамках своей компетенции содействуют установлению и расширению деловых контактов между субъектами малого и среднего предпринимательства города Москвы и Ямало-Ненецкого автономного округа, проводят совместную работу по разработке и реализации программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а также способствуют сотрудничеству, информационному обмену и обмену опытом между организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг. продолжена практика участия судей в проводимых ФАС России мероприятиях, в том числе в региональных семинарах-совещаниях в целях регулярного обсуждения возникающих в правоприменительной практике вопросов толкования норм антимонопольного законодательства и достижения единообразия в применении законов. Состоялись 8 региональных семинаров-совещаний (в Приволжском, Центральном, Северо-Западном, Крымском, Сибирском, Северо-Кавказском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах) при участии представителей Верховного и Арбитражного судов, региональных органов исполнительной власти, представителей региональных энергетических комиссий. Результатом работы региональных семинаров-совещаний являются решения, зафиксированные в протоколах и обязательные для исполнения. Результативность такой формы работы можно рассмотреть на примере Уральского федерального округа. В 2015 году в ходе межрегионального семинара-совещания в г. Тюмени был рассмотрен ряд вопросов тарифного регулирования, в том числе участие представителей правительства Тюменской области в работе Методического совета по тарифному регулированию, в рабочей группе по теплу. В июле 2016 г. в рамках регионального семинара-совещания в г. Тюмень подписан Меморандум о сотрудничестве по вопросу создания пилотного проекта ценовой зоны в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.
(утв. ФАС России)В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг. продолжена практика участия судей в проводимых ФАС России мероприятиях, в том числе в региональных семинарах-совещаниях в целях регулярного обсуждения возникающих в правоприменительной практике вопросов толкования норм антимонопольного законодательства и достижения единообразия в применении законов. Состоялись 8 региональных семинаров-совещаний (в Приволжском, Центральном, Северо-Западном, Крымском, Сибирском, Северо-Кавказском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах) при участии представителей Верховного и Арбитражного судов, региональных органов исполнительной власти, представителей региональных энергетических комиссий. Результатом работы региональных семинаров-совещаний являются решения, зафиксированные в протоколах и обязательные для исполнения. Результативность такой формы работы можно рассмотреть на примере Уральского федерального округа. В 2015 году в ходе межрегионального семинара-совещания в г. Тюмени был рассмотрен ряд вопросов тарифного регулирования, в том числе участие представителей правительства Тюменской области в работе Методического совета по тарифному регулированию, в рабочей группе по теплу. В июле 2016 г. в рамках регионального семинара-совещания в г. Тюмень подписан Меморандум о сотрудничестве по вопросу создания пилотного проекта ценовой зоны в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе.