Программа жилье и городская среда
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа жилье и городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 N 88а-19078/2023 (УИД 47RS0004-01-2022-006952-68)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: Об обязании принять решение о восстановлении срока на расселение дома, оспаривании действий по исключению дома из программы.
Обстоятельства: В целях недопущения срыва срока на реализацию региональной программы, что повлекло бы срыв срока реализации национального проекта, ответчик вынужденно принял решение о перераспределении бюджетных средств в рамках имеющихся лимитов. Ответчика незаконных действий и бездействия не допущено.
Решение: Отказано.При установленных по делу обстоятельствах, приведенном правовом регулировании, ссылка административного истца на протокол от 6 марта 2020 г. заседания комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 (далее-Протокол), не свидетельствует о незаконности постановленных судебных актов.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования уполномоченных органов и лиц: Об обязании принять решение о восстановлении срока на расселение дома, оспаривании действий по исключению дома из программы.
Обстоятельства: В целях недопущения срыва срока на реализацию региональной программы, что повлекло бы срыв срока реализации национального проекта, ответчик вынужденно принял решение о перераспределении бюджетных средств в рамках имеющихся лимитов. Ответчика незаконных действий и бездействия не допущено.
Решение: Отказано.При установленных по делу обстоятельствах, приведенном правовом регулировании, ссылка административного истца на протокол от 6 марта 2020 г. заседания комиссии комитета по строительству Ленинградской области по проведению конкурсного отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 (далее-Протокол), не свидетельствует о незаконности постановленных судебных актов.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 11АП-7653/2024 по делу N А55-14324/2023
Требование: О признании объектов благоустройства включенными в состав общего имущества многоквартирного дома.
Решение: Требование удовлетворено.Приведенное в апелляционной жалобе утверждение ответчика о том, что иск подан к ненадлежащему ответчику, так как ТСН "Бабушкина 8" не подавало заявку на участие в программе по формированию комфортной городской среды, не подтверждает ошибочности выводов суда первой инстанции. Поскольку в соответствии со статьей 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах.
Требование: О признании объектов благоустройства включенными в состав общего имущества многоквартирного дома.
Решение: Требование удовлетворено.Приведенное в апелляционной жалобе утверждение ответчика о том, что иск подан к ненадлежащему ответчику, так как ТСН "Бабушкина 8" не подавало заявку на участие в программе по формированию комфортной городской среды, не подтверждает ошибочности выводов суда первой инстанции. Поскольку в соответствии со статьей 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Наибольшую обеспокоенность вызывает динамика преступлений, связанных с гособоронзаказом и реализацией приоритетных национальных проектов. За указанный период в перечисленных сферах было выявлено 823 и 806 преступлений, соответственно. В большей степени от действий коррупционеров пострадали такие федеральные проекты (программы), как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение" и "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Наибольшую обеспокоенность вызывает динамика преступлений, связанных с гособоронзаказом и реализацией приоритетных национальных проектов. За указанный период в перечисленных сферах было выявлено 823 и 806 преступлений, соответственно. В большей степени от действий коррупционеров пострадали такие федеральные проекты (программы), как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение" и "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
Статья: Правовое обеспечение цифровой трансформации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы
(Липчанская М.А., Чаннов С.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)На наш взгляд, необходимо дополнить Проект "Умный город", реализуемый в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика", и принять к апробации в Российской Федерации Проект "Умное село" или "Умный муниципалитет", сделав акцент именно на развитии самоорганизации и публичного муниципального управления: инновационных форм участия граждан в делах местного сообщества, цифровых каналов связи органов местного самоуправления с жителями, а также IQ-агросектора.
(Липчанская М.А., Чаннов С.Е.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)На наш взгляд, необходимо дополнить Проект "Умный город", реализуемый в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика", и принять к апробации в Российской Федерации Проект "Умное село" или "Умный муниципалитет", сделав акцент именно на развитии самоорганизации и публичного муниципального управления: инновационных форм участия граждан в делах местного сообщества, цифровых каналов связи органов местного самоуправления с жителями, а также IQ-агросектора.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, А.Л. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова"5.2. В настоящее время существенные средства бюджетов всех уровней направляются на реализацию программ переселения из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящим в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Эти программы обычно предусматривают для собственника только возможность компенсации изъятого у него жилого помещения (в виде другого жилого помещения либо в форме денежного выкупа), т.е. фактически по нормам статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а для нанимателя - право на заключение нового договора найма без возможности увеличить площадь предоставляемого жилья, т.е. по нормам статьи 89 данного Кодекса. Само по себе это в противоречие с конституционно значимыми целями не вступает.
"По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, А.Л. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова"5.2. В настоящее время существенные средства бюджетов всех уровней направляются на реализацию программ переселения из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящим в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Эти программы обычно предусматривают для собственника только возможность компенсации изъятого у него жилого помещения (в виде другого жилого помещения либо в форме денежного выкупа), т.е. фактически по нормам статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а для нанимателя - право на заключение нового договора найма без возможности увеличить площадь предоставляемого жилья, т.е. по нормам статьи 89 данного Кодекса. Само по себе это в противоречие с конституционно значимыми целями не вступает.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направленные на управление и содержание национального проекта "Жилье и городская среда";
(ред. от 19.09.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направленные на управление и содержание национального проекта "Жилье и городская среда";