Производные должности
Подборка наиболее важных документов по запросу Производные должности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.08.2023 N 18-КГ23-90-К4 (УИД 23RS0037-01-2021-008202-03)
Требование: О признании незаконным приказа об объявлении простоя по вине работодателя, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемый приказ издан ответчиком в целях уклонения от исполнения решения суда о его восстановлении на работе.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как введение ответчиком в отношении истца простоя в отсутствие предусмотренных Трудовым кодексом РФ причин свидетельствует о незаконном отстранении истца от работы, ответчик фактически не допустил истца к исполнению прежних трудовых обязанностей.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Иващенко А.А. о признании незаконным приказа об объявлении простоя по вине работодателя, а также производных от них требований о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда, суд первой инстанции сослался на статьи 72.2, 74, 157 Трудового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что подтверждение факта отсутствия функциональной необходимости ранее сокращенной работодателем должности, на которую работник был восстановлен решением суда, свидетельствует о наличии правовых оснований к изданию работодателем распоряжения об объявлении простоя в отношении такого работника по причинам, не зависящим от воли сторон трудового договора. Проведение организационно-штатных мероприятий (в том числе по сокращению штата предприятия и изменению условий трудового договора с работником) относится к исключительной компетенции работодателя и суд не вправе входить в оценку необходимости данных мероприятий, либо отсутствия таковой, так как иное означало бы вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предприятия, что трудовым законодательством не допускается.
Требование: О признании незаконным приказа об объявлении простоя по вине работодателя, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, оспариваемый приказ издан ответчиком в целях уклонения от исполнения решения суда о его восстановлении на работе.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как введение ответчиком в отношении истца простоя в отсутствие предусмотренных Трудовым кодексом РФ причин свидетельствует о незаконном отстранении истца от работы, ответчик фактически не допустил истца к исполнению прежних трудовых обязанностей.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Иващенко А.А. о признании незаконным приказа об объявлении простоя по вине работодателя, а также производных от них требований о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации морального вреда, суд первой инстанции сослался на статьи 72.2, 74, 157 Трудового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что подтверждение факта отсутствия функциональной необходимости ранее сокращенной работодателем должности, на которую работник был восстановлен решением суда, свидетельствует о наличии правовых оснований к изданию работодателем распоряжения об объявлении простоя в отношении такого работника по причинам, не зависящим от воли сторон трудового договора. Проведение организационно-штатных мероприятий (в том числе по сокращению штата предприятия и изменению условий трудового договора с работником) относится к исключительной компетенции работодателя и суд не вправе входить в оценку необходимости данных мероприятий, либо отсутствия таковой, так как иное означало бы вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предприятия, что трудовым законодательством не допускается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)По своей сути должностной административно-правовой статус - это полномочия индивидуального субъекта (государственного служащего), представляющие собой совокупность прав и обязанностей, исполнение которых предопределено занимаемой должностью и производно от полномочий государственного органа, в котором осуществляется прохождение службы.
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)По своей сути должностной административно-правовой статус - это полномочия индивидуального субъекта (государственного служащего), представляющие собой совокупность прав и обязанностей, исполнение которых предопределено занимаемой должностью и производно от полномочий государственного органа, в котором осуществляется прохождение службы.
Статья: Процедура проведения собрания и регистрации группы избирателей для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации: конституционно-правовая ответственность за ее нарушение
(Корнев В.Н.)
("Правосудие", 2024, N 2)Поддержка гражданами самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации является производным правом от установленных ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации прав участвовать в управлении делами государства и избирать в органы государственной власти. Указанная процедура детально урегулирована положениями ст. 34 специального Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ), поэтапно раскрывающими правила и условия самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации [Абаева Е.А., 2022, с. 74; Краснов М.А., 2011, с. 92].
(Корнев В.Н.)
("Правосудие", 2024, N 2)Поддержка гражданами самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации является производным правом от установленных ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации прав участвовать в управлении делами государства и избирать в органы государственной власти. Указанная процедура детально урегулирована положениями ст. 34 специального Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ), поэтапно раскрывающими правила и условия самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации [Абаева Е.А., 2022, с. 74; Краснов М.А., 2011, с. 92].
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)Ввиду изложенного Судебная коллегия признала вывод судов первой, апелляционной и кассационной инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований П. к работодателю о признании незаконным ее перевода с должности заведующего отделом на должность продавца-кассира, восстановлении в должности заведующего отделом и производных от этого требований не соответствующим закону и отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)Ввиду изложенного Судебная коллегия признала вывод судов первой, апелляционной и кассационной инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований П. к работодателю о признании незаконным ее перевода с должности заведующего отделом на должность продавца-кассира, восстановлении в должности заведующего отделом и производных от этого требований не соответствующим закону и отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.