Производственный земельный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Производственный земельный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2024)...в рамках проведения выездного государственного земельного контроля (надзора)... управлением... [Россельхознадзора - ред.] проведено обследование земельного участка... установлен факт размещения отходов производства и потребления: асфальтовой крошки... лома бетонных изделий... строительного мусора (отходы, мусор от строительных и ремонтных работ)... При проведении проверки установлен факт использования обществом части земельного участка... не по целевому назначению...
(КонсультантПлюс, 2024)...в рамках проведения выездного государственного земельного контроля (надзора)... управлением... [Россельхознадзора - ред.] проведено обследование земельного участка... установлен факт размещения отходов производства и потребления: асфальтовой крошки... лома бетонных изделий... строительного мусора (отходы, мусор от строительных и ремонтных работ)... При проведении проверки установлен факт использования обществом части земельного участка... не по целевому назначению...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Земельный налог: Налоговый орган исчислил (доначислил) земельный налог исходя из кадастровой стоимости, с которой не согласен Налогоплательщик
(КонсультантПлюс, 2024)отсутствие признаков нецелевого использования участка (актом установления фактического использования земельного участка, составленным органом, осуществляющим контроль за использованием земель, постановлением управления Росреестра о прекращении производства по делу об административной ответственности и т.д.) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)отсутствие признаков нецелевого использования участка (актом установления фактического использования земельного участка, составленным органом, осуществляющим контроль за использованием земель, постановлением управления Росреестра о прекращении производства по делу об административной ответственности и т.д.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые сравнительно-правовые аспекты обеспечения безопасности использования пестицидов в сельском хозяйстве России, США, Германии и Польши
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Заметим, что две основные правовые нормы, а именно обязательность получения соответствующей квалификации сельскохозяйственными товаропроизводителями до приобретения ими права на пользование землей, а также обязательность проведения ими самостоятельного производственного земельного контроля, в том числе за качеством своей продукции, соответственно, не включены в Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ), что было прописано в прежних кодексах, либо упразднены из действующего ЗК РФ.
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Заметим, что две основные правовые нормы, а именно обязательность получения соответствующей квалификации сельскохозяйственными товаропроизводителями до приобретения ими права на пользование землей, а также обязательность проведения ими самостоятельного производственного земельного контроля, в том числе за качеством своей продукции, соответственно, не включены в Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ), что было прописано в прежних кодексах, либо упразднены из действующего ЗК РФ.
Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Казалось бы, вектор по эффективному использованию земельных ресурсов заложен в правильном направлении, однако мало что изменилось по истечении 11 лет. Возвращаясь к действительности, стоит уделить пристальное внимание Государственному (национальному) докладу "О состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2020 г.", подготовленному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором приведены неутешительные данные в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Так, по сравнению с 2011 г. площадь земель уменьшилась на 8,2 млн га и составляет 380,8 млн га, причиной чего явились изменение границ населенных пунктов, изъятие земель для государственных нужд, изменение вида разрешенного использования. Разумеется, основанием перевода земель являлись акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, однако подобное положение вещей не может в дальнейшем повлиять не только на сохранение основного потенциала страны, но и на его развитие. Ведь зачастую изъятие и перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию обусловлены не только тенденцией развития, например, городских агломераций, но и непригодных земель в связи с их деградацией: эрозия почв, переувлажнение и заболачивание, нарушения и загрязнения земель. Только не следует забывать о том, что состояние земельных ресурсов находится под государственным надзором и муниципальным, производственным и общественным земельным контролем, который заключается в своевременном мониторинге объекта управления.
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Казалось бы, вектор по эффективному использованию земельных ресурсов заложен в правильном направлении, однако мало что изменилось по истечении 11 лет. Возвращаясь к действительности, стоит уделить пристальное внимание Государственному (национальному) докладу "О состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2020 г.", подготовленному Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором приведены неутешительные данные в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Так, по сравнению с 2011 г. площадь земель уменьшилась на 8,2 млн га и составляет 380,8 млн га, причиной чего явились изменение границ населенных пунктов, изъятие земель для государственных нужд, изменение вида разрешенного использования. Разумеется, основанием перевода земель являлись акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, однако подобное положение вещей не может в дальнейшем повлиять не только на сохранение основного потенциала страны, но и на его развитие. Ведь зачастую изъятие и перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию обусловлены не только тенденцией развития, например, городских агломераций, но и непригодных земель в связи с их деградацией: эрозия почв, переувлажнение и заболачивание, нарушения и загрязнения земель. Только не следует забывать о том, что состояние земельных ресурсов находится под государственным надзором и муниципальным, производственным и общественным земельным контролем, который заключается в своевременном мониторинге объекта управления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
(ред. от 08.08.2024)
"О пожарной безопасности"предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 N 830
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"11. Федеральная служба безопасности Российской Федерации определяет лиц, ответственных за внесение сведений об объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, полученных по результатам осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора), приема отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в федеральный государственный реестр.
(ред. от 15.04.2024, с изм. от 05.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"11. Федеральная служба безопасности Российской Федерации определяет лиц, ответственных за внесение сведений об объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, полученных по результатам осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного земельного контроля (надзора), федерального государственного экологического контроля (надзора), приема отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в федеральный государственный реестр.