Прокол ушей

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокол ушей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 15.02.2023 N 33а-607/2023 (УИД 18RS0011-01-2022-001765-75)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в невынесении решения и несоставлении акта добычи волка, их ненаправлении, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Оспариваемые административным истцом действия по отказу в выдаче акта добычи волков были осуществлены административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, впоследствии административному истцу в ответ на его заявление было направлено сообщение с указанием причин несоставления спорного акта.
Решение: Отказано.
Вместе с тем осмотр добытых животных и осуществление прокола ушей не свидетельствуют о завершении процедуры актирования добычи волка, поскольку форма Акты добычи волка предусматривает, что при ее заполнении должностному лицу Минприроды УР необходимо указать территорию общедоступных охотничьих угодий района и точные координаты места добычи волка.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд отказал прокурору в привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Прокурором установлено, что предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию, в том числе, косметологических услуг (массаж, депиляция, пирсинг, прокол мочек ушей) в отсутствие лицензии на право занятия медицинской деятельностью. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Доказательств, подтверждающих оказание предпринимателем услуг, содержащих элементы профилактики, диагностики или лечения и относящихся в связи с этим не к бытовым, а именно к медицинским услугам, требующим лицензирования, прокурором в материалы дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридическая регламентация лицензирования медицинской деятельности: проблемные вопросы правоприменения и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Достаточно часто частные косметологические организации осуществляют перманентный макияж, прокол ушей, пирсинг, татуаж и иные подобные услуги без получения лицензии на ведение медицинской деятельности.
Статья: Незаконное осуществление медицинской деятельности: уголовно-правовая регламентация и вопросы квалификации
(Скрипченко Н.Ю.)
("Российская юстиция", 2019, N 10)
Следовательно, внеся изменения в отраслевое законодательство, которое в силу бланкетного характера диспозиции ст. 235 УК РФ напрямую влияет на определение преступного и наказуемого деяния, законодатель исключил из объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 235 УК РФ, признак возмездности оказываемых медицинских услуг. Одновременно была устранена административная ответственность за незаконное осуществление частной медицинской практики, и в настоящее время ст. 6.2 КоАП РФ предусматривает наказание только за незаконное занятие народной медициной. Указанное законодательное решение вряд ли можно признать обоснованным, так как оказание медицинских услуг (без соответствующей лицензии), перечень которых чрезвычайно широк (от прокола мочек ушей, пирсинга до сложных хирургических операций по смене пола) и которые пользуются популярностью у населения (особенно косметологические), не повлекших последствий в виде вреда здоровью, не преследуется по закону. Конечно, Кодекс РФ об административных правонарушениях <14> предусматривает общую норму - ст. 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", но ее вменение требует доказывания направленности умысла виновного на получение дохода от оказываемых медицинских услуг и систематичности последних. Кроме того, указанный состав правонарушения охраняет экономические интересы государства и хозяйствующих субъектов, а деятельность, связанная с незаконным оказанием медицинских услуг, угрожает в первую очередь безопасности здоровья населения.

Нормативные акты

"МУ 3.1.2792-10. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиологический надзор за гепатитом B. Методические указания"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.12.2010)
Заражение вне медицинских учреждений возможно при использовании контаминированных ВГВ шприцев, игл и инструментов потребителями инъекционных наркотических средств, при проведении татуировок, пирсинга, ритуальных обрядов и других процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых и осуществляемых общим инструментарием (проколы мочки уха, бритье, маникюр и др.).