Прокуратура и СМИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура и СМИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за отказ в предоставлении информации СМИ
(КонсультантПлюс, 2024)...ООО "С", являющееся учредителем средства массовой информации сетевого издания... обратилось в прокуратуру... с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностного лица ПАО...
(КонсультантПлюс, 2024)...ООО "С", являющееся учредителем средства массовой информации сетевого издания... обратилось в прокуратуру... с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностного лица ПАО...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Таким образом, поводом для осуществления прокурорского надзора путем проведения прокурорской проверки является любого рода информация, поступающая в прокуратуру: заявления, жалобы и иные обращения, материалы средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы, а также результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, непосредственное обнаружение прокурором правонарушений и так далее."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Легитимация правоприменительной деятельности: аксиологический аспект
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
Статья: Правовые проблемы повышения эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в современных условиях
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)При рассмотрении состояния и перспектив развития "чрезвычайного" законодательства следует отметить еще одно важное обстоятельство. Законы, нормы, правила, стандарты, процедуры рассчитаны и применимы в полном объеме только в "нормальных" условиях. Но это не значит, что в условиях чрезвычайной ситуации "во имя спасения" можно вообще не следовать закону. В известном смысле закон - это не только набор формальных правил, но и "смысл", "дух", отражение идеи справедливости, фундаментальных ценностей гражданского общества. В обычной жизни эти и другие качества закона и права в целом невидимы, они подразумеваются в ходе применения права различными институтами - судами, органами государственного надзора, прокуратуры, средствами массовой информации и др., хотя разрешение спора, доказывание в суде проводится по формальным основаниям. Риск ошибок, ответственности практически не связан с несоблюдением "духа", идеи справедливости и т.д. Но в условиях чрезвычайных ситуаций при принятии решения, не позволившего минимизировать человеческие жертвы или ограничивающего законные права граждан, требуются иные критерии "эффективности", которые, несомненно, должны быть связаны не только с оценкой законности действий, но и с вышеприведенными критериями применяемого права.
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)При рассмотрении состояния и перспектив развития "чрезвычайного" законодательства следует отметить еще одно важное обстоятельство. Законы, нормы, правила, стандарты, процедуры рассчитаны и применимы в полном объеме только в "нормальных" условиях. Но это не значит, что в условиях чрезвычайной ситуации "во имя спасения" можно вообще не следовать закону. В известном смысле закон - это не только набор формальных правил, но и "смысл", "дух", отражение идеи справедливости, фундаментальных ценностей гражданского общества. В обычной жизни эти и другие качества закона и права в целом невидимы, они подразумеваются в ходе применения права различными институтами - судами, органами государственного надзора, прокуратуры, средствами массовой информации и др., хотя разрешение спора, доказывание в суде проводится по формальным основаниям. Риск ошибок, ответственности практически не связан с несоблюдением "духа", идеи справедливости и т.д. Но в условиях чрезвычайных ситуаций при принятии решения, не позволившего минимизировать человеческие жертвы или ограничивающего законные права граждан, требуются иные критерии "эффективности", которые, несомненно, должны быть связаны не только с оценкой законности действий, но и с вышеприведенными критериями применяемого права.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)По аналогичным основаниям с вынесением нового судебного акта было отменено и решение суда по иску депутата законодательного органа области А. к средству массовой информации и прокуратуре области о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации причиненного ему морального вреда.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)По аналогичным основаниям с вынесением нового судебного акта было отменено и решение суда по иску депутата законодательного органа области А. к средству массовой информации и прокуратуре области о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации причиненного ему морального вреда.