Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами

Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура не осуществляет надзор за гражданами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 1 "Прокуратура Российской Федерации" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Указав, что основания для прокурорского надзора по заявлению истца отсутствовали, заявление правомерно перенаправлено в районный суд для рассмотрения, поскольку решение о направлении обращения председателю районного суда является одним из решений, принимаемых прокуратурой по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения гражданина; оспариваемый ответ подписан уполномоченным лицом в пределах его компетенции, является мотивированным и соответствует требованиям законодательства, суд правомерно отказал в признании незаконными действий административных ответчиков, выразившихся в перенаправлении обращения административного истца, поскольку согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" прокуратура не осуществляет свои надзорные полномочия в отношении органов судебной власти.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурор как субъект гражданских процессуальных правоотношений и формы его участия в гражданском судопроизводстве
(Сайфудинова А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 11)
В рамках настоящей статьи уже было отмечено, что инициативная форма участия прокурора в гражданском судопроизводстве характеризуется чрезвычайно высокой степенью своей важности и значимости с точки зрения защиты индивидуальных, а также общественных и государственных интересов. Несмотря на тот факт, что прокуратура не может осуществлять надзор за деятельностью судов, стоит особо отметить, что в современных условиях судебные органы достаточно часто допускают судебные ошибки, выносят неправосудные решения, которые впоследствии отменяются вышестоящими судебными инстанциями. Доверие населения к органам судебной власти, к сожалению, в современных условиях является достаточно невысоким, права и законные интересы граждан зачастую не получают достаточной защиты даже при реализации судами своих полномочий по отправлению правосудия. При указанных обстоятельствах вполне рациональным видится расширение полномочий прокурора, однако с учетом необходимости обеспечения принципа не зависимости судей и запрета стороннего вмешательства в их деятельность. Такое расширение полномочий, как представляется, вполне может быть реализовано посредством предоставления прокурорам возможности обжаловать вынесенные по делу судебные акты по наиболее социально важным категориям гражданских дел даже вне зависимости от факта участия конкретного прокурора при рассмотрении и разрешении судом такого дела.
Статья: Отказ от необоснованного административного преследования как способ охраны прав и законных интересов: полярная судебная практика
(Гришин П.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)
Порядок проведения подобных контрольных (надзорных) мероприятий установлен Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <7> (далее - Федеральный закон N 248), при этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" <8> (далее - Постановление N 336) утвержден особый порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий в 2022 - 2023 гг., согласно которому внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В случае если сообщение или заявление не содержит информации, которая могла явиться основанием для согласования внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, проверка доводов такого сообщения и заявления не осуществляется.

Нормативные акты

Решение ФАС России от 30.11.2020 по делу N 038/04/14.32-150/2020
Обстоятельства: Вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Постановление оставлено без изменения.
Участие каких-либо иных органов и организаций в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов не предусмотрено. Следовательно, выполнение указанных полномочий не может осуществляться иными органами и организациями.
Решение Иркутского УФАС России от 30.11.2020 по делу N 038/04/14.32-150/2020
Обстоятельства: Вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Постановление оставлено без изменения.
Участие каких-либо иных органов и организаций в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов не предусмотрено. Следовательно, выполнение указанных полномочий не может осуществляться иными органами и организациями.