Прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2022 N 13АП-15632/2022 по делу N А56-57848/2021
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными решений о проведении проверки; 2) О признании незаконными действий по проведению проверки.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему не направлялись решения о проведении проверок, при этом у прокуратуры отсутствовали полномочия на проведение проверок в отношении заявителя, деятельность которого подконтрольна исключительно органу по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки подателя жалобы на то, что Санкт-Петербургской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на основании решений от 25.05.2021 N 59 и от 27.05.2021 N 59/1 также проводилась проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации Обществом производственного корпуса 029 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. им. Морозова, ул. Чкалова, д. 3, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав Общества изданием Всеволожской городской прокуратурой решения от 07.06.2021 N 107 о проведении проверки. Из материалов дела не следует и Обществом не представлены доказательства того, что по результатам проверочных мероприятий как со стороны Санкт-Петербургской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, так и со стороны Всеволожской городской прокуратуры дважды были приняты в отношении Общества меры прокурорского реагирования.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными решений о проведении проверки; 2) О признании незаконными действий по проведению проверки.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему не направлялись решения о проведении проверок, при этом у прокуратуры отсутствовали полномочия на проведение проверок в отношении заявителя, деятельность которого подконтрольна исключительно органу по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки подателя жалобы на то, что Санкт-Петербургской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на основании решений от 25.05.2021 N 59 и от 27.05.2021 N 59/1 также проводилась проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации Обществом производственного корпуса 029 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. им. Морозова, ул. Чкалова, д. 3, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав Общества изданием Всеволожской городской прокуратурой решения от 07.06.2021 N 107 о проведении проверки. Из материалов дела не следует и Обществом не представлены доказательства того, что по результатам проверочных мероприятий как со стороны Санкт-Петербургской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, так и со стороны Всеволожской городской прокуратуры дважды были приняты в отношении Общества меры прокурорского реагирования.
Апелляционное определение Московского областного суда от 11.07.2022 по делу N 33а-21724/2022
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокуратуры.
Обстоятельства: Административный истец указал, что направил обращение в надзорный орган, который направил обращение для рассмотрения лицу, которое допустило нарушение антикоррупционного законодательства.
Решение: Отказано.Ссылка административного истца на то, что Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской в его адрес не было направлено уведомление о перенаправлении обращения для рассмотрения главе городского округа Власиха не свидетельствует о бездействии административного ответчика, перенаправившего обращение в орган, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в нем вопросов. При этом в суд были представлены документы, подтверждающие совершение действий по уведомлению З. о перенаправлении обращения, в котором указаны как почтовый адрес, так и адрес электронной почты заявителя, с данными о направлении документов посредством электронного документооборота.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокуратуры.
Обстоятельства: Административный истец указал, что направил обращение в надзорный орган, который направил обращение для рассмотрения лицу, которое допустило нарушение антикоррупционного законодательства.
Решение: Отказано.Ссылка административного истца на то, что Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской в его адрес не было направлено уведомление о перенаправлении обращения для рассмотрения главе городского округа Власиха не свидетельствует о бездействии административного ответчика, перенаправившего обращение в орган, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в нем вопросов. При этом в суд были представлены документы, подтверждающие совершение действий по уведомлению З. о перенаправлении обращения, в котором указаны как почтовый адрес, так и адрес электронной почты заявителя, с данными о направлении документов посредством электронного документооборота.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления прокурорского надзора за исполнением законов о частичной мобилизации
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Так, Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении председателя призывной комиссии ЗАТО Александровск Мурманской области по мобилизации граждан внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ в связи с отменой вынесенного ранее решения указанной призывной комиссии об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации работникам оборонно-промышленного предприятия, принимающим участие в выполнении заданий государственного оборонного заказа <11>.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Так, Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в отношении председателя призывной комиссии ЗАТО Александровск Мурманской области по мобилизации граждан внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ в связи с отменой вынесенного ранее решения указанной призывной комиссии об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации работникам оборонно-промышленного предприятия, принимающим участие в выполнении заданий государственного оборонного заказа <11>.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Во исполнение требований Приказа Удмуртская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее - специализированная прокуратура) и районные прокуратуры республики на системной основе осуществляют надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по ГОЗ оборонными предприятиями Удмуртской Республики. При этом объектами проверки выступают не только крупные оборонные предприятия, являющиеся головными исполнителями, но и организации кооперации, поскольку зачастую именно на их уровне допускаются нарушения, влекущие необоснованное увеличение цены для государственного заказчика.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)Во исполнение требований Приказа Удмуртская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее - специализированная прокуратура) и районные прокуратуры республики на системной основе осуществляют надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по ГОЗ оборонными предприятиями Удмуртской Республики. При этом объектами проверки выступают не только крупные оборонные предприятия, являющиеся головными исполнителями, но и организации кооперации, поскольку зачастую именно на их уровне допускаются нарушения, влекущие необоснованное увеличение цены для государственного заказчика.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 N 206
"Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"V. Прокуратуры городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур", по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в гг. Москве и Санкт-Петербурге (административных округов, районов, межрайонные, приравненные к ним специализированные)
"Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"V. Прокуратуры городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек, закрытых административно-территориальных образований, комплекса "Байконур", по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, в гг. Москве и Санкт-Петербурге (административных округов, районов, межрайонные, приравненные к ним специализированные)