Прокурор Субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурор Субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Производство по делу подлежит прекращению, если спор не является экономическим и подведомственным арбитражному суду
Постановление Президиума ВАС РФ от 10.01.2003 N 7056/01 по делу N А06-1-14к/2001
Применимые нормы: ч. 2 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФПримечание. Прокурор субъекта РФ предъявил в арбитражный суд иск к администрации района другого субъекта РФ и главе крестьянского фермерского хозяйства о признании недействительным договора аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенного между ответчиками. По мнению Президиума ВАС РФ, несмотря на то, что исковые требования сформулированы как при экономическом споре, фактически между двумя субъектами РФ возник территориальный спор вследствие принятых ранее актов об изменении границ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 10.01.2003 N 7056/01 по делу N А06-1-14к/2001
Применимые нормы: ч. 2 ст. 27, п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФПримечание. Прокурор субъекта РФ предъявил в арбитражный суд иск к администрации района другого субъекта РФ и главе крестьянского фермерского хозяйства о признании недействительным договора аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенного между ответчиками. По мнению Президиума ВАС РФ, несмотря на то, что исковые требования сформулированы как при экономическом споре, фактически между двумя субъектами РФ возник территориальный спор вследствие принятых ранее актов об изменении границ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуроров;
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;
Ситуация: Что делать при задержке выплаты зарплаты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что в условиях неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов прокуроры субъектов РФ должны обеспечить незамедлительный прием и рассмотрение в кратчайшие сроки обращений граждан, права которых нарушены в результате прекращения или приостановления деятельности иностранных организаций. Также ими должны быть приняты дополнительные меры, направленные, в частности, на предупреждение и пресечение ущемления прав работников, в первую очередь - задержек заработной платы, ее выплаты не в полном объеме (пп. 2.4 п. 2 Указания Генпрокуратуры России от 11.03.2022 N 140/20).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что в условиях неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов прокуроры субъектов РФ должны обеспечить незамедлительный прием и рассмотрение в кратчайшие сроки обращений граждан, права которых нарушены в результате прекращения или приостановления деятельности иностранных организаций. Также ими должны быть приняты дополнительные меры, направленные, в частности, на предупреждение и пресечение ущемления прав работников, в первую очередь - задержек заработной платы, ее выплаты не в полном объеме (пп. 2.4 п. 2 Указания Генпрокуратуры России от 11.03.2022 N 140/20).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 13.06.2023 N 217-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поправки внесены в статью 223 УПК РФ в отношении полномочий прокуроров субъектов РФ и военных прокуроров.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Поправки внесены в статью 223 УПК РФ в отношении полномочий прокуроров субъектов РФ и военных прокуроров.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На региональном уровне круг субъектов права законодательной инициативы различается, помимо депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления <295> к ним могут быть отнесены иные органы и лица субъекта Российской Федерации, например региональные суды, управления Минюста России и МВД России, избирательная комиссия, объединение организаций профсоюзов, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, контрольно-счетная палата, общественная палата, молодежный парламент <296>. Законодательная инициатива является правом данных лиц и органов, а не обязанностью.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На региональном уровне круг субъектов права законодательной инициативы различается, помимо депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления <295> к ним могут быть отнесены иные органы и лица субъекта Российской Федерации, например региональные суды, управления Минюста России и МВД России, избирательная комиссия, объединение организаций профсоюзов, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка и по защите прав предпринимателей, контрольно-счетная палата, общественная палата, молодежный парламент <296>. Законодательная инициатива является правом данных лиц и органов, а не обязанностью.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- прокурор субъекта РФ, заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители - в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд;
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- прокурор субъекта РФ, заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители - в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- с учетом положений ч. 1 ст. 125 КАС РФ исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд; административным истцом по данной категории дел с учетом положений ч. 1 и 2 ст. 39 КАС РФ является прокурор; правом на подачу заявления с учетом подсудности дел обладают Генеральный прокурор РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, прокурор субъекта РФ, заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- с учетом положений ч. 1 ст. 125 КАС РФ исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд; административным истцом по данной категории дел с учетом положений ч. 1 и 2 ст. 39 КАС РФ является прокурор; правом на подачу заявления с учетом подсудности дел обладают Генеральный прокурор РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, прокурор субъекта РФ, заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры и их заместители;