Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88а-19146/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в принятии мер по привлечению прокурора к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за ненадлежащее рассмотрение обращений, обязании возбудить административное производство и направить материалы мировому судье.
Обстоятельства: Обращение гражданина было рассмотрено в установленные сроки, гражданином получен ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к принятию мер, предусмотренных положениями Закона о прокуратуре, действующим законодательством не предусмотрена.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции указал, что принятие мер прокурорского реагирования путем вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, либо отказ в принятии мер реагирования и вынесение в связи с этим определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении возможно лишь при осуществлении органами прокуратуры надзорных функций. В случае подтверждения факта совершения работником прокуратуры нарушения, установленного законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, указанное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Рассматривая обращение У.Ч. начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Бурятия Х. разъяснила, что прокурорские работники не являются субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, несогласие административного истца с содержанием ответа, не свидетельствует о его незаконности.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в принятии мер по привлечению прокурора к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за ненадлежащее рассмотрение обращений, обязании возбудить административное производство и направить материалы мировому судье.
Обстоятельства: Обращение гражданина было рассмотрено в установленные сроки, гражданином получен ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к принятию мер, предусмотренных положениями Закона о прокуратуре, действующим законодательством не предусмотрена.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции указал, что принятие мер прокурорского реагирования путем вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, либо отказ в принятии мер реагирования и вынесение в связи с этим определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении возможно лишь при осуществлении органами прокуратуры надзорных функций. В случае подтверждения факта совершения работником прокуратуры нарушения, установленного законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, указанное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Рассматривая обращение У.Ч. начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Бурятия Х. разъяснила, что прокурорские работники не являются субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, несогласие административного истца с содержанием ответа, не свидетельствует о его незаконности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2017, N 7)ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
(Паламарчук А.В.)
("Законность", 2017, N 7)ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
Статья: Обеспечение реализации конституционного права граждан на обращение органами прокуратуры: проблемы правового регулирования
(Бывальцева С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)<2> Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: Методическое пособие / Академия Генеральной прокуратуры. М., 2010. С. 3; Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. URL: http://genproc.gov.ru/stat/data/1548464/ (дата обращения: 11.02.2020).
(Бывальцева С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)<2> Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: Методическое пособие / Академия Генеральной прокуратуры. М., 2010. С. 3; Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. URL: http://genproc.gov.ru/stat/data/1548464/ (дата обращения: 11.02.2020).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
"Методические рекомендации "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при содержании в специальных учреждениях ФМС России отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства"
(утв. Генпрокуратурой России)В соответствии с пунктом 2.1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.07.2015 N 343 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции" прокуроры обязаны обеспечить эффективность организации и действенность надзора за исполнением законов, надлежащее состояние законности в сфере миграции. При осуществлении надзора особое внимание необходимо обращать на факты нарушения прав и свобод человека и гражданина, решительно пресекать злоупотребления, нарушающие право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
(утв. Генпрокуратурой России)В соответствии с пунктом 2.1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.07.2015 N 343 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции" прокуроры обязаны обеспечить эффективность организации и действенность надзора за исполнением законов, надлежащее состояние законности в сфере миграции. При осуществлении надзора особое внимание необходимо обращать на факты нарушения прав и свобод человека и гражданина, решительно пресекать злоупотребления, нарушающие право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.