Прокурорский надзор за судебными приставами
Подборка наиболее важных документов по запросу Прокурорский надзор за судебными приставами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности доступа судебного пристава в помещение и некоторые процедурные аспекты исполнительного производства
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)Прокурорский надзор за законностью действий судебного пристава-исполнителя. Как установлено ч. 4 ст. 19 Закона N 118-ФЗ, надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <13> осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2023, N 10)Прокурорский надзор за законностью действий судебного пристава-исполнителя. Как установлено ч. 4 ст. 19 Закона N 118-ФЗ, надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <13> осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Статья: Особенности прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве
(Кабатов Д.Л., Тугутов Б.А.)
("Законность", 2020, N 3)Как показывает практика осуществления прокурорского надзора, нарушения допускаются судебными приставами-исполнителями практически на каждой стадии исполнительного производства. Какие же стадии присутствуют в процедуре принудительного исполнения? Принято выделять следующие: 1) возбуждение исполнительного производства; 2) подготовка к принудительному исполнению; 3) принудительное исполнение; 4) распределение взысканных сумм; 5) завершение исполнительного производства. Наиболее характерны такие нарушения: несоблюдение срока и порядка возбуждения исполнительного производства (незаконный отказ в возбуждении исполнительного производства либо его незаконное возбуждение); нарушение порядка применения мер принудительного исполнения и совершения отдельных исполнительных действий (например, наложения ареста на имущество должников, обращения взыскания на движимое либо недвижимое имущество при наличии у должника свободных денежных средств, временного ограничения выезда должника за пределы РФ и пр.); нарушение сроков и порядка уведомления сторон исполнительного производства о принятых правовых решениях; волокита и длительное бездействие (нарушение установленного ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве двухмесячного срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований); несоблюдение порядка изъятия имущества должника, его хранения и передачи для принудительной реализации в территориальные органы Росимущества; незаконное принятие решений о взыскании исполнительского сбора, а также об окончании либо о прекращении исполнительного производства.
(Кабатов Д.Л., Тугутов Б.А.)
("Законность", 2020, N 3)Как показывает практика осуществления прокурорского надзора, нарушения допускаются судебными приставами-исполнителями практически на каждой стадии исполнительного производства. Какие же стадии присутствуют в процедуре принудительного исполнения? Принято выделять следующие: 1) возбуждение исполнительного производства; 2) подготовка к принудительному исполнению; 3) принудительное исполнение; 4) распределение взысканных сумм; 5) завершение исполнительного производства. Наиболее характерны такие нарушения: несоблюдение срока и порядка возбуждения исполнительного производства (незаконный отказ в возбуждении исполнительного производства либо его незаконное возбуждение); нарушение порядка применения мер принудительного исполнения и совершения отдельных исполнительных действий (например, наложения ареста на имущество должников, обращения взыскания на движимое либо недвижимое имущество при наличии у должника свободных денежных средств, временного ограничения выезда должника за пределы РФ и пр.); нарушение сроков и порядка уведомления сторон исполнительного производства о принятых правовых решениях; волокита и длительное бездействие (нарушение установленного ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве двухмесячного срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований); несоблюдение порядка изъятия имущества должника, его хранения и передачи для принудительной реализации в территориальные органы Росимущества; незаконное принятие решений о взыскании исполнительского сбора, а также об окончании либо о прекращении исполнительного производства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 29.05.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
(ред. от 29.05.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: