Пропорциональное регулирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Пропорциональное регулирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)2) внедрение пропорционального регулирования и риск-ориентированного надзора (2016 - 2018 гг.);
("Официальный сайт Банка России", 2024)2) внедрение пропорционального регулирования и риск-ориентированного надзора (2016 - 2018 гг.);
Статья: Особенности правового регулирования инфраструктурных организаций финансового рынка в условиях санкционных ограничений
(Александрова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Банк России осуществляет нормативно-правовое регулирование в рамках концепции пропорционального регулирования и риск-ориентированного надзора, которая устанавливает зависимость объема регуляторных требований от объема рисков, принимаемых организацией <3>. Данная концепция активно применяется Банком России с 2016 г. с целью оптимального использования ресурсов регулятора для реализации гибкой модели взаимодействия с поднадзорными организациями в зависимости от категории, присваиваемой в соответствии с характером, сложностью и масштабом их деятельности. Отнесение организации к какой-либо из категорий определяет ее режим надзора с соответствующим порядком осуществления надзорных мероприятий. Помимо режима надзора организации присваивается риск-профиль, который показывает вероятность наступления неблагоприятных последствий и значение таких последствий для участников рынка. Такой подход в регулировании и надзоре впервые стали использовать в международной практике в стандартах Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения 2012 г., что впоследствии имплементировалось в национальную систему государственного контроля (надзора) <4>.
(Александрова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Банк России осуществляет нормативно-правовое регулирование в рамках концепции пропорционального регулирования и риск-ориентированного надзора, которая устанавливает зависимость объема регуляторных требований от объема рисков, принимаемых организацией <3>. Данная концепция активно применяется Банком России с 2016 г. с целью оптимального использования ресурсов регулятора для реализации гибкой модели взаимодействия с поднадзорными организациями в зависимости от категории, присваиваемой в соответствии с характером, сложностью и масштабом их деятельности. Отнесение организации к какой-либо из категорий определяет ее режим надзора с соответствующим порядком осуществления надзорных мероприятий. Помимо режима надзора организации присваивается риск-профиль, который показывает вероятность наступления неблагоприятных последствий и значение таких последствий для участников рынка. Такой подход в регулировании и надзоре впервые стали использовать в международной практике в стандартах Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения 2012 г., что впоследствии имплементировалось в национальную систему государственного контроля (надзора) <4>.
Нормативные акты
"Стратегия развития национальной платежной системы на 2021 - 2023 годы"
(утв. Банком России)Расширение пропорционального регулирования
(утв. Банком России)Расширение пропорционального регулирования
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Работа Банка России по повышению устойчивости финансового рынка также включала и иные меры, в частности создание и развитие механизма финансового оздоровления кредитных организаций, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Фонда консолидации банковского сектора, Фонда консолидации страхового сектора и Фонда консолидации пенсионного сектора. Кроме того, Банк России активно развивал пропорциональное банковское регулирование, направленное в том числе на выравнивание конкурентных условий и создание оптимального регулятивного режима для небольших банков, поведенческое регулирование и поведенческий надзор, нацеленные прежде всего на сферу взаимодействия финансовых посредников с их клиентами.
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Работа Банка России по повышению устойчивости финансового рынка также включала и иные меры, в частности создание и развитие механизма финансового оздоровления кредитных организаций, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Фонда консолидации банковского сектора, Фонда консолидации страхового сектора и Фонда консолидации пенсионного сектора. Кроме того, Банк России активно развивал пропорциональное банковское регулирование, направленное в том числе на выравнивание конкурентных условий и создание оптимального регулятивного режима для небольших банков, поведенческое регулирование и поведенческий надзор, нацеленные прежде всего на сферу взаимодействия финансовых посредников с их клиентами.