Пропорция 5 процентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Пропорция 5 процентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.12.2022 по делу N 33-31891/2022 (УИД 77RS0013-02-2021-009506-37)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: Истец указал, что возместил потерпевшему ущерб, причиненный по вине ответчика.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.Учитывая, что проведенная при апелляционном рассмотрении дела повторная судебная автотехническая экспертиза оплачена не была, в свою очередь экспертное заключение принято судом апелляционной инстанции в качестве допустимого доказательства, то с истца СПАО "Ингосстрах", на которого были возложены расходы по проведению экспертизы, в пользу АНО "Центр судебных исследований "РИК" подлежат взысканию расходы за проведение повторной судебной экспертизы в размере сумма (в пропорции 9,5%), с ответчика - сумма (в пропорции 90,5%).
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: О взыскании убытков в порядке регресса.
Обстоятельства: Истец указал, что возместил потерпевшему ущерб, причиненный по вине ответчика.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.Учитывая, что проведенная при апелляционном рассмотрении дела повторная судебная автотехническая экспертиза оплачена не была, в свою очередь экспертное заключение принято судом апелляционной инстанции в качестве допустимого доказательства, то с истца СПАО "Ингосстрах", на которого были возложены расходы по проведению экспертизы, в пользу АНО "Центр судебных исследований "РИК" подлежат взысканию расходы за проведение повторной судебной экспертизы в размере сумма (в пропорции 9,5%), с ответчика - сумма (в пропорции 90,5%).
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2025 N 20АП-2169/2025, 20АП-2308/2025 по делу N А23-261/2024
Требование: О взыскании в солидарном порядке убытков, причиненных недостачей нефтепродуктов, на основании агентского договора.
Решение: Требование удовлетворено.14.10.2021 заказчиком по электронной почте получено письмо исполнителя от 14.10.2021 N 042/10-21, согласно которому 12.10.2021 на нефтебазе произошло несанкционированное смешение бензина и дизельного топлива в примерной пропорции 75% на 25%, полученная в результате смешения смесь "непригодна для выдачи". Недостача по местам хранения нефтепродуктов общества составила: бензин АИ-92-К5 - 718 221 кг; бензин АИ-95-К5 - 92 722 кг; топливо дизельное ДТ-Е-К5 - 92 225 кг; топливо дизельное ДТ-З-К5 - 43 512 кг; топливо дизельное ДТ-Л-К5 - 43 187 кг.
Требование: О взыскании в солидарном порядке убытков, причиненных недостачей нефтепродуктов, на основании агентского договора.
Решение: Требование удовлетворено.14.10.2021 заказчиком по электронной почте получено письмо исполнителя от 14.10.2021 N 042/10-21, согласно которому 12.10.2021 на нефтебазе произошло несанкционированное смешение бензина и дизельного топлива в примерной пропорции 75% на 25%, полученная в результате смешения смесь "непригодна для выдачи". Недостача по местам хранения нефтепродуктов общества составила: бензин АИ-92-К5 - 718 221 кг; бензин АИ-95-К5 - 92 722 кг; топливо дизельное ДТ-Е-К5 - 92 225 кг; топливо дизельное ДТ-З-К5 - 43 512 кг; топливо дизельное ДТ-Л-К5 - 43 187 кг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Платформенная занятость: проект новой директивы ЕС и нормы России и Казахстана
(Лютов Н.Л.)
("Закон", 2022, N 10)Занятость через онлайн-платформы (англ. platform work, gig work) - один из наиболее растущих сегментов на рынке труда в разных странах в последние годы. По данным Международной организации труда (МОТ), с 2010 по 2020 год количество онлайн-платформ в мире выросло со 142 до более чем 777 <2>. При этом количество работников, состоящих в трудовых отношениях с платформами как работодателями, невелико: как правило, такие работники занимаются управленческой деятельностью на самой платформе. Численность же людей, выполняющих работу для платформ без оформления трудовых отношений, очень велика и имеет тенденцию к росту, но сколько-нибудь точных данных об этом нет, поскольку платформы всячески избегают раскрытия соответствующих цифр. Обобщенные МОТ данные различных статистических ведомств показывают пропорцию от 0,5 до 22% трудящихся онлайн-платформ от всех занятых в странах Европы и Северной Америки <3>.
(Лютов Н.Л.)
("Закон", 2022, N 10)Занятость через онлайн-платформы (англ. platform work, gig work) - один из наиболее растущих сегментов на рынке труда в разных странах в последние годы. По данным Международной организации труда (МОТ), с 2010 по 2020 год количество онлайн-платформ в мире выросло со 142 до более чем 777 <2>. При этом количество работников, состоящих в трудовых отношениях с платформами как работодателями, невелико: как правило, такие работники занимаются управленческой деятельностью на самой платформе. Численность же людей, выполняющих работу для платформ без оформления трудовых отношений, очень велика и имеет тенденцию к росту, но сколько-нибудь точных данных об этом нет, поскольку платформы всячески избегают раскрытия соответствующих цифр. Обобщенные МОТ данные различных статистических ведомств показывают пропорцию от 0,5 до 22% трудящихся онлайн-платформ от всех занятых в странах Европы и Северной Америки <3>.
Готовое решение: Методика ведения раздельного учета по НДС в учетной политике
(КонсультантПлюс, 2025)будете ли вы применять правило 5 процентов;
(КонсультантПлюс, 2025)будете ли вы применять правило 5 процентов;
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 17.02.2021)Предположим, что организация имеет портфель займов, предусматривающих возможность досрочного погашения, по которым купонная и эффективная процентная ставка составляют 10 процентов, а основная сумма и амортизированная стоимость равны 10 000 д. е. Организация заключает сделку, по условиям которой принимающая сторона платит 9 115 д. е. и взамен приобретает право на 9 000 д. е. из поступающих платежей по основной сумме указанных займов плюс процент в размере 9,5%. Организация сохраняет права на 1 000 д. е. из поступлений по основной сумме займов плюс процент в размере 10% плюс спрэд в размере 0,5% на остальные 9 000 д. е. основной суммы. Поступления, возникающие при досрочном погашении, распределяются между организацией и принимающей стороной в пропорции 1:9, но при этом убытки от дефолта уменьшают долю организации, составляющую 1 000 д. е., до тех пор, пока она не станет равна нулю. Справедливая стоимость указанных займов на дату заключения сделки составляет 10 100 д. е., а справедливая стоимость спрэда в размере 0,5% составляет 40 д. е.
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2014 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 17.02.2021)Предположим, что организация имеет портфель займов, предусматривающих возможность досрочного погашения, по которым купонная и эффективная процентная ставка составляют 10 процентов, а основная сумма и амортизированная стоимость равны 10 000 д. е. Организация заключает сделку, по условиям которой принимающая сторона платит 9 115 д. е. и взамен приобретает право на 9 000 д. е. из поступающих платежей по основной сумме указанных займов плюс процент в размере 9,5%. Организация сохраняет права на 1 000 д. е. из поступлений по основной сумме займов плюс процент в размере 10% плюс спрэд в размере 0,5% на остальные 9 000 д. е. основной суммы. Поступления, возникающие при досрочном погашении, распределяются между организацией и принимающей стороной в пропорции 1:9, но при этом убытки от дефолта уменьшают долю организации, составляющую 1 000 д. е., до тех пор, пока она не станет равна нулю. Справедливая стоимость указанных займов на дату заключения сделки составляет 10 100 д. е., а справедливая стоимость спрэда в размере 0,5% составляет 40 д. е.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9. Финансовые инструменты"
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2010 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)Предположим, что организация имеет портфель займов, предусматривающих возможность досрочного погашения, по которым купонная и эффективная процентная ставка составляют 10 процентов, а основная сумма и амортизированная стоимость равны 10 000 д. е. Организация заключает сделку, по условиям которой принимающая сторона платит 9 115 д. е. и взамен приобретает право на 9 000 д. е. из поступающих платежей по основной сумме указанных займов плюс процент в размере 9,5%. Организация сохраняет права на 1 000 д. е. из поступлений по основной сумме займов плюс процент в размере 10% плюс спрэд в размере 0,5% на остальные 9 000 д. е. основной суммы. Поступления, возникающие при досрочном погашении, распределяются между организацией и принимающей стороной в пропорции 1:9, но при этом убытки от дефолта уменьшают долю организации, составляющую 1 000 д. е., до тех пор, пока она не станет равна нулю. Справедливая стоимость указанных займов на дату заключения сделки составляет 10 100 д. е., а справедливая стоимость спрэда в размере 0,5% составляет 40 д. е.
(введен в действие на территории Российской Федерации в редакции 2010 года Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 27.06.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)Предположим, что организация имеет портфель займов, предусматривающих возможность досрочного погашения, по которым купонная и эффективная процентная ставка составляют 10 процентов, а основная сумма и амортизированная стоимость равны 10 000 д. е. Организация заключает сделку, по условиям которой принимающая сторона платит 9 115 д. е. и взамен приобретает право на 9 000 д. е. из поступающих платежей по основной сумме указанных займов плюс процент в размере 9,5%. Организация сохраняет права на 1 000 д. е. из поступлений по основной сумме займов плюс процент в размере 10% плюс спрэд в размере 0,5% на остальные 9 000 д. е. основной суммы. Поступления, возникающие при досрочном погашении, распределяются между организацией и принимающей стороной в пропорции 1:9, но при этом убытки от дефолта уменьшают долю организации, составляющую 1 000 д. е., до тех пор, пока она не станет равна нулю. Справедливая стоимость указанных займов на дату заключения сделки составляет 10 100 д. е., а справедливая стоимость спрэда в размере 0,5% составляет 40 д. е.
Статья: "Гаражная амнистия": законодательство и практика (по результатам социологических исследований)
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Большинство - более половины (56,37%) - ответило: "В гараже". Более трети (33,86%) - "Во дворе под окнами". Остальная раскладка ответов такова: "На охраняемой стоянке (паркинге)" - 5,58% и "Иное" - 4,18%.
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Большинство - более половины (56,37%) - ответило: "В гараже". Более трети (33,86%) - "Во дворе под окнами". Остальная раскладка ответов такова: "На охраняемой стоянке (паркинге)" - 5,58% и "Иное" - 4,18%.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)НДС, предъявленный продавцами по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и реализации соответственно облагаемых и необлагаемых товаров (работ, услуг). При этом налогоплательщик вправе не применять данное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов. В таком случае суммы налога, предъявленные продавцами, подлежат вычету.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)НДС, предъявленный продавцами по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и реализации соответственно облагаемых и необлагаемых товаров (работ, услуг). При этом налогоплательщик вправе не применять данное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов. В таком случае суммы налога, предъявленные продавцами, подлежат вычету.
Статья: Управляющий имеет право на вознаграждение... но пока таких доказательств в деле нет
(Ляшенко И., Шестаков Д.)
("Административное право", 2021, N 4)Необходимо отметить, что размер вознаграждения конкурсного управляющего устанавливается в соответствии с п. 13 ст. 20.6 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и зависит от размера удовлетворенных требований кредиторов. При этом порядок распределения денежных средств, вырученных от продажи предмета залога, закреплен в п. 2 ст. 138 Закона о банкротстве и составляет следующую пропорцию: 80% денежных средств идут на погашение требований залогового кредитора, 15% уходят на погашение требований кредиторов первой и второй очередей реестра и 5% направляется на возмещение судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражному управляющему и оплаты услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на АУ обязанностей. Именно 5% (за вычетом предусмотренных расходов) не должна превышать сумма вознаграждения арбитражного управляющего в соответствии с п. 13 ст. 20.6 Закона о банкротстве.
(Ляшенко И., Шестаков Д.)
("Административное право", 2021, N 4)Необходимо отметить, что размер вознаграждения конкурсного управляющего устанавливается в соответствии с п. 13 ст. 20.6 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и зависит от размера удовлетворенных требований кредиторов. При этом порядок распределения денежных средств, вырученных от продажи предмета залога, закреплен в п. 2 ст. 138 Закона о банкротстве и составляет следующую пропорцию: 80% денежных средств идут на погашение требований залогового кредитора, 15% уходят на погашение требований кредиторов первой и второй очередей реестра и 5% направляется на возмещение судебных расходов, расходов по выплате вознаграждения арбитражному управляющему и оплаты услуг лиц, привлеченных для обеспечения исполнения возложенных на АУ обязанностей. Именно 5% (за вычетом предусмотренных расходов) не должна превышать сумма вознаграждения арбитражного управляющего в соответствии с п. 13 ст. 20.6 Закона о банкротстве.
Статья: Особенности удовлетворения требований залогового кредитора, в частности мораторных процентов и неустойки, за счет денежных средств, полученных от реализации единственно пригодного для проживания жилого помещения, в процедурах банкротства граждан
(Романов А.А., Горбачева Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)Требования залогодержателей удовлетворяются в порядке, установленном в п. 5 ст. 213.27 Закона о банкротстве, за счет стоимости предмета залога преимущественно перед другими кредиторами в размере 80% стоимости предмета залога. Оставшиеся денежные средства (20%) вносятся на специальный банковский счет и расходуются в следующей пропорции: 10% - для погашения требований кредиторов первой, второй очереди (если недостаточно иного имущества должника), 10% - для удовлетворения требований текущих кредиторов первой очереди и расходов, связанных с реализацией предмета залога.
(Романов А.А., Горбачева Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)Требования залогодержателей удовлетворяются в порядке, установленном в п. 5 ст. 213.27 Закона о банкротстве, за счет стоимости предмета залога преимущественно перед другими кредиторами в размере 80% стоимости предмета залога. Оставшиеся денежные средства (20%) вносятся на специальный банковский счет и расходуются в следующей пропорции: 10% - для погашения требований кредиторов первой, второй очереди (если недостаточно иного имущества должника), 10% - для удовлетворения требований текущих кредиторов первой очереди и расходов, связанных с реализацией предмета залога.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Учитываются ли общехозяйственные расходы в целях соблюдения правила 5 процентов
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, общество необоснованно учло при определении 5-процентной пропорции общехозяйственные расходы, поскольку у него отсутствуют расходы на производство.
Учитываются ли общехозяйственные расходы в целях соблюдения правила 5 процентов
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению инспекции, общество необоснованно учло при определении 5-процентной пропорции общехозяйственные расходы, поскольку у него отсутствуют расходы на производство.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Вправе ли плательщик НДС при экспорте применять правило о 5 процентах
(КонсультантПлюс, 2025)Из п. 4 ст. 170 НК РФ следует, что НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, предназначенным для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (освобожденных от обложения) операций ("общий" НДС), принимается к вычету или учитывается в их стоимости в пропорции, в которой они используются в облагаемой (необлагаемой) деятельности. При этом, если доля расходов по операциям, не облагаемым НДС, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов, предъявленный "общий" НДС полностью принимается к вычету (п. 4 ст. 170 НК РФ).
Вправе ли плательщик НДС при экспорте применять правило о 5 процентах
(КонсультантПлюс, 2025)Из п. 4 ст. 170 НК РФ следует, что НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, предназначенным для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (освобожденных от обложения) операций ("общий" НДС), принимается к вычету или учитывается в их стоимости в пропорции, в которой они используются в облагаемой (необлагаемой) деятельности. При этом, если доля расходов по операциям, не облагаемым НДС, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов, предъявленный "общий" НДС полностью принимается к вычету (п. 4 ст. 170 НК РФ).
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Марк против, но одним голосом из 10 он по принятым в обществе правилам не может заблокировать это решение Антония. Однако Марк в этой ситуации хочет по крайней мере сохранить существующие пропорции в реализации имущественных и неимущественных прав. Если он этого не сделает, то его доля в уставном капитале (а значит, и в реализации корпоративных прав) упадет с 10 до 5%. Решению этой задачи как раз и служит преимущественное право покупки части уставного капитала при его увеличении пропорционально первоначальной доле. И Марк, заложив, к примеру, драгоценности жены ростовщику Манию, купит на 10 динариев 10% от увеличения уставного капитала общества и сохранит свою долю в 10% (20 динариев из 200 увеличенного размера уставного капитала общества).
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Марк против, но одним голосом из 10 он по принятым в обществе правилам не может заблокировать это решение Антония. Однако Марк в этой ситуации хочет по крайней мере сохранить существующие пропорции в реализации имущественных и неимущественных прав. Если он этого не сделает, то его доля в уставном капитале (а значит, и в реализации корпоративных прав) упадет с 10 до 5%. Решению этой задачи как раз и служит преимущественное право покупки части уставного капитала при его увеличении пропорционально первоначальной доле. И Марк, заложив, к примеру, драгоценности жены ростовщику Манию, купит на 10 динариев 10% от увеличения уставного капитала общества и сохранит свою долю в 10% (20 динариев из 200 увеличенного размера уставного капитала общества).
Вопрос: О периоде, за который определяется размер доли совокупных расходов 5% для ведения раздельного учета НДС по приобретенным объектам ОС и НМА, используемым для облагаемых и не облагаемых НДС операций.
(Письмо Минфина России от 16.09.2025 N 03-07-11/90091)В связи с вышеизложенным при условии применения налогоплательщиком положений пп. 1 п. 4.1 ст. 170 НК РФ вправе ли он применять правило порога 5%, закрепленное в абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ, также за месяц?
(Письмо Минфина России от 16.09.2025 N 03-07-11/90091)В связи с вышеизложенным при условии применения налогоплательщиком положений пп. 1 п. 4.1 ст. 170 НК РФ вправе ли он применять правило порога 5%, закрепленное в абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ, также за месяц?
Статья: Правовые проблемы признания и реализации права собственности на гаражи (по результатам социологических исследований)
(Смолин (Молчанов) П.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Пропорции ответов на четвертый вопрос: "Известна ли Вам судьба Вашего гаража в ближайшие несколько лет?" - распределились следующим образом. 75,76% респондентов ответили: "Останется на месте", причем доля жителей Москвы среди них составила только 8%, 5,05% ответили: "Снос под коммерческую застройку", 4,04% - "Снос по программе КРТ" и 1,01% - "Снос как "самострой".
(Смолин (Молчанов) П.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Пропорции ответов на четвертый вопрос: "Известна ли Вам судьба Вашего гаража в ближайшие несколько лет?" - распределились следующим образом. 75,76% респондентов ответили: "Останется на месте", причем доля жителей Москвы среди них составила только 8%, 5,05% ответили: "Снос под коммерческую застройку", 4,04% - "Снос по программе КРТ" и 1,01% - "Снос как "самострой".
Статья: Некоторые финансово-правовые аспекты регулирования ценообразования
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В США ограничивается использование прямого регулирования цен и активно используются методы косвенного регулирования; кредитно-денежная политика, направленная на регулирование учетной ставки федеральных резервных банков, федеральных закупок товаров и услуг; налоговая политика. Эти направления государственной политики влияют на соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке США и определяют базовые пропорции обмена и уровня цен. Прямое государственное регулирование цен используется только в высокомонополизированных отраслях, подпадающих под юрисдикцию антимонопольного законодательства. Всего в США государство регулирует от 5 до 10% цен.
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В США ограничивается использование прямого регулирования цен и активно используются методы косвенного регулирования; кредитно-денежная политика, направленная на регулирование учетной ставки федеральных резервных банков, федеральных закупок товаров и услуг; налоговая политика. Эти направления государственной политики влияют на соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке США и определяют базовые пропорции обмена и уровня цен. Прямое государственное регулирование цен используется только в высокомонополизированных отраслях, подпадающих под юрисдикцию антимонопольного законодательства. Всего в США государство регулирует от 5 до 10% цен.