Протезно-ортопедическая деятельность

Подборка наиболее важных документов по запросу Протезно-ортопедическая деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2022 N 13АП-25464/2022 по делу N А56-44610/2022
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительными решения о наличии нарушений в аукционной документации и предписания.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого решения послужил вывод антимонопольного органа о том, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами не установил ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранного государства.
Решение: Удовлетворено.
Как указало в оспариваемом решении Управление, предметом проводившегося Учреждением электронного аукциона являлись бандажи ортопедические поддерживающие или фиксирующие из хлопчатобумажных или эластичных тканей, имеющие код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 32.50.22.126 "Бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции", включенный в Перечень.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о передаче дела социального обеспечения в ведение профсоюзных органов (1958 - 1959 гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Таким образом, инициативу ВЦСПС о передаче профсоюзам дела социального обеспечения в полном объеме Коммунистическая партия на XXI съезде не поддержала, что позволило сохранить действующую структуру Минсобеса. В качестве основных причин, обусловивших данную позицию руководства КПСС и Советского государства, нужно назвать широкий спектр деятельности МСО (организация работы сети домов инвалидов и престарелых, профессионально-технических учебных заведений, протезно-ортопедической промышленности, врачебно-трудовых экспертиз) и успехи пенсионной реформы 1956 г. Важную роль в период политического и экономического противостояния СССР с капиталистическими странами в споре МСО и ВЦСПС сыграло восхищение представителей буржуазных государств имеющейся у нас отдельной отраслью, занимавшейся только социальным обеспечением. Впрочем, нельзя забывать и об активной борьбе за самостоятельность социальной отрасли возглавлявшей в тот момент МСО РСФСР Н.А. Муравьевой и ее заместителя В.А. Аралова.
Вопрос: Об условии освобождения от НДС услуг аптечных организаций.
(Письмо Минфина России от 01.11.2024 N 03-07-07/107284)
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации на территории Российской Федерации услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных препаратов для медицинского применения, а также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи.

Нормативные акты

"Временный порядок взаимодействия субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико - социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение"
(утв. Минтрудом РФ 19.04.2000 N 2726-АО, Минздравом РФ 18.04.2000 N 2510/4245-23, ФСС РФ 18.04.2000 N 02-08/10-943П)
8.1. Обеспечение пострадавшего протезами, протезно - ортопедическими изделиями и ортопедической обувью, приспособлениями, необходимыми ему для трудовой деятельности и в быту, осуществляется в соответствии с заключением учреждения МСЭ в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636
(ред. от 27.03.2023)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.