Противодействие коррупции муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2024)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2024)Суд по требованию прокурора может обязать изменить основание увольнения с "по собственному желанию" на "в связи с утратой доверия", если по результатам проверки прокурором соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что муниципальный служащий не принял мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация антикоррупционной политики в отношении муниципальных служащих: уголовно-правовой аспект
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3
(Синяева М.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Другой пример. В решении Совета народных депутатов МО К. от 27 сентября 2018 г. N 40 <11>, утвердившем Положение о муниципальной службе в МО Б., также выявлен коррупциогенный фактор - неполнота административных процедур, что выразилось в противоречии отдельных норм Положения о муниципальной службе в МО Б. федеральному законодательству Так, в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" <12>) муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. В ходе проверки Муромской городской прокуратурой установлено, что положения подп. "в" п. 4.4 Положения о муниципальной службе в МО Б. не соответствуют новой редакции п. 3 и п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ. По данному факту Муромской городской прокуратурой принесен протест от 26 сентября 2020 г. N 5-01-2020.
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Другой пример. В решении Совета народных депутатов МО К. от 27 сентября 2018 г. N 40 <11>, утвердившем Положение о муниципальной службе в МО Б., также выявлен коррупциогенный фактор - неполнота административных процедур, что выразилось в противоречии отдельных норм Положения о муниципальной службе в МО Б. федеральному законодательству Так, в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" <12>) муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. В ходе проверки Муромской городской прокуратурой установлено, что положения подп. "в" п. 4.4 Положения о муниципальной службе в МО Б. не соответствуют новой редакции п. 3 и п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 25-ФЗ. По данному факту Муромской городской прокуратурой принесен протест от 26 сентября 2020 г. N 5-01-2020.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.