Противодействие коррупции осуществляют

Подборка наиболее важных документов по запросу Противодействие коррупции осуществляют (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)
...ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры)..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Положительный опыт органов исполнительной власти Республики Корея по противодействию коррупции
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)
Поскольку вследствие коррупционной преступности происходит подрыв доверия к политике государства, автором исследован богатый опыт органов исполнительной власти Республики Корея, отвечающих за борьбу с коррупционными проявлениями. В начале третьего тысячелетия эта страна смогла продемонстрировать всему мировому сообществу, как в достаточно короткий срок ее органам исполнительной власти удалось реализовать ряд эффективных государственных программных мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией. Публикация подготовлена на основе содержательного анализа научных работ и иных источников, отражающих особенности опыта органов исполнительной власти Республики Корея противодействию коррупции. В процессе исследования автором убедительно доказано, что в Республике Корея функционируют различные органы исполнительной власти, в функционал которых входит обязательное участие в работе по противодействию коррупции. Кроме того, в этой стране среди основных направлений стратегии антикоррупционных мер особая роль отводится мобилизации усилий по борьбе с коррупцией, осуществляемой правительственными органами и госучреждениями. В заключение автором делается вывод о том, что сегодня Республика Корея преуспевает по многим аспектам борьбы с коррупцией, в том числе благодаря эффективной работе органов исполнительной власти, оказывающих противодействие коррупции.

Нормативные акты