Противопожарный разрыв лесной фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Противопожарный разрыв лесной фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2023 N 88-6513/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Содержащийся в кассационной жалобе довод о том, что невозможность исполнения решения суда в части обусловлена тем, что жилые дома и строения вплотную расположены к землям лесного фонда, что делает невозможным устройство противопожарных разрывов в 30 метров, являлся предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, который правомерно отклонен с указанием на то, что исполнение решения суда возможно путем осуществления перевода лесных насаждений государственного лесного фонда в категорию эксплуатационных. Однако доказательств принятия мер к переводу лесных насаждений в категорию эксплуатационных администрацией не представлено, мер не было принято. Само по себе прилегание к населенному пункту земель лесного фонда не свидетельствует о невозможности исполнения судебного решения.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Содержащийся в кассационной жалобе довод о том, что невозможность исполнения решения суда в части обусловлена тем, что жилые дома и строения вплотную расположены к землям лесного фонда, что делает невозможным устройство противопожарных разрывов в 30 метров, являлся предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, который правомерно отклонен с указанием на то, что исполнение решения суда возможно путем осуществления перевода лесных насаждений государственного лесного фонда в категорию эксплуатационных. Однако доказательств принятия мер к переводу лесных насаждений в категорию эксплуатационных администрацией не представлено, мер не было принято. Само по себе прилегание к населенному пункту земель лесного фонда не свидетельствует о невозможности исполнения судебного решения.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2022 N 88-5711/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О возложении обязанности демонтировать самовольно размещенные объекты.
Обстоятельства: Возведенными постройками нарушены противопожарные разрывы между лесным массивом и многоквартирным домом, постройки находятся не на земельном участке, необходимом для эксплуатации многоквартирного жилого дома, размещены самовольно на землях, государственная собственность которых не разграничена.
Решение: Удовлетворено.Установив фактические обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции резюмировал, что в рассматриваемом случае отсутствие нарушений в части размещения объектов в противопожарных разрывах между муниципальными жилыми домами и государственным лесным фондом, а также размещение бани на расстоянии 15 м от дома не свидетельствует о правомерности размещения построек за пределами земельного участка при многоквартирном доме.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О возложении обязанности демонтировать самовольно размещенные объекты.
Обстоятельства: Возведенными постройками нарушены противопожарные разрывы между лесным массивом и многоквартирным домом, постройки находятся не на земельном участке, необходимом для эксплуатации многоквартирного жилого дома, размещены самовольно на землях, государственная собственность которых не разграничена.
Решение: Удовлетворено.Установив фактические обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции резюмировал, что в рассматриваемом случае отсутствие нарушений в части размещения объектов в противопожарных разрывах между муниципальными жилыми домами и государственным лесным фондом, а также размещение бани на расстоянии 15 м от дома не свидетельствует о правомерности размещения построек за пределами земельного участка при многоквартирном доме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Разъяснение по вопросу прокладки противопожарных разрывов в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов.
("Официальный сайт Рослесхоза", 2020)В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Предложение Министерства лесного комплекса Иркутской области в целях устройства противопожарного разрыва вокруг населенных пунктов путем оформления участков земель лесного фонда по договорам аренды для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
("Официальный сайт Рослесхоза", 2020)В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Предложение Министерства лесного комплекса Иркутской области в целях устройства противопожарного разрыва вокруг населенных пунктов путем оформления участков земель лесного фонда по договорам аренды для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Нормативные акты
<Письмо> Минприроды России от 26.05.2023 N 04-16-53/19458
"О проведении в лесных насаждениях, расположенных вблизи населенных пунктов, противопожарных мероприятий"
(вместе с "Рекомендациями по противопожарному обустройству лесов вблизи населенных пунктов и территорий (объектов экономики) потенциально подверженных угрозе лесных или ландшафтных (природных) пожаров")Таким образом, решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
"О проведении в лесных насаждениях, расположенных вблизи населенных пунктов, противопожарных мероприятий"
(вместе с "Рекомендациями по противопожарному обустройству лесов вблизи населенных пунктов и территорий (объектов экономики) потенциально подверженных угрозе лесных или ландшафтных (природных) пожаров")Таким образом, решение о конкретных видах противопожарных мероприятий, в том числе о разрубке противопожарных разрывов на землях лесного фонда, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений.
"Основные положения по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Российской Федерации"
(утв. Рослесхозом, Протокол от 27.07.1993 N 2)5. На торги (аукционы) выставляется древесина на корню в размере разницы между расчетной лесосекой и утвержденными лимитами лесосечного фонда, включая установленные ежегодные объемы отпуска древесины на переданных в аренду участках лесного фонда. Кроме того, на торги (аукционы) может выставляться древесина на корню, отпускаемая в порядке проведения сплошных санитарных рубок и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей).
(утв. Рослесхозом, Протокол от 27.07.1993 N 2)5. На торги (аукционы) выставляется древесина на корню в размере разницы между расчетной лесосекой и утвержденными лимитами лесосечного фонда, включая установленные ежегодные объемы отпуска древесины на переданных в аренду участках лесного фонда. Кроме того, на торги (аукционы) может выставляться древесина на корню, отпускаемая в порядке проведения сплошных санитарных рубок и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей).