Протокол комиссии по конфликту интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол комиссии по конфликту интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам оформите протокол, который подписывают все члены комиссии. Для примера см. образец протокола заседания Комиссии Счетной палаты РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам оформите протокол, который подписывают все члены комиссии. Для примера см. образец протокола заседания Комиссии Счетной палаты РФ.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")31. В протоколе заседания комиссии указываются:
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")31. В протоколе заседания комиссии указываются:
Решение Краснодарского УФАС России от 09.10.2024 по делу N 023/06/49-5059/2024
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Заявки участников рассматривали: комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, а также заказчиков - ГБУЗ "Л" МЗ КК, ГБУЗ "ГА" МЗ КК, ГБУЗ "Н" МЗ КК, ГБУЗ "ГБ" МЗ КК, что отражено в протоколах подведения итогов, размещенных в ЕИС, с указанием состава комиссий. Указанные Заявителем в обращении лица - Д., Г., О. членами комиссии уполномоченного учреждения, а также должностными лицами заказчиков не являются. В связи с чем, факт нарушения требований п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении указанных электронных аукционов не подтвержден. Приведенные в обращении доводы не свидетельствуют о нарушении положений п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также наличия конфликта интересов. Закон о контрактной системе не содержит запретов на ограничение участия в закупках юридических лиц аффилированных между собой.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Заявки участников рассматривали: комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, а также заказчиков - ГБУЗ "Л" МЗ КК, ГБУЗ "ГА" МЗ КК, ГБУЗ "Н" МЗ КК, ГБУЗ "ГБ" МЗ КК, что отражено в протоколах подведения итогов, размещенных в ЕИС, с указанием состава комиссий. Указанные Заявителем в обращении лица - Д., Г., О. членами комиссии уполномоченного учреждения, а также должностными лицами заказчиков не являются. В связи с чем, факт нарушения требований п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении указанных электронных аукционов не подтвержден. Приведенные в обращении доводы не свидетельствуют о нарушении положений п. 9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также наличия конфликта интересов. Закон о контрактной системе не содержит запретов на ограничение участия в закупках юридических лиц аффилированных между собой.