Протокол нарушение тишины

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол нарушение тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2024)
Позиция 1. Дело о нарушении тишины и покоя граждан (вывоз ТКО в ночное время) должно содержать сведения о превышении допустимого уровня шума, полученные путем исследования и вынесения протокола исследования шума
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2023 по делу N 16-3501/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 2.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" за нарушение тишины и покоя граждан с 23-00 часов до 07-00 часов следующего дня.
Решение: Производство по делу прекращено.
Судья областного суда, прекращая производство по делу в отношении ООО "ГК "Чистый город" ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, исходил из того, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательств, объективного характера (фото, видео и т.п.), либо составленные уполномоченными должностными лицами (акт, протокол осмотра и т.п.), которым было бы зафиксированы обстоятельства нарушения тишины и покоя в установленное время. Судья областного суда отметил, что представленные объяснения граждан однозначно не подтверждают факт установления источника шума, как и то, что именно ООО "ГК "Чистый город" производил погрузочные работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)
Но самой сложной проблемой является процессуальное несовершенство порядка привлечения к ответственности несознательных граждан и иных лиц, нарушающих требования тишины и покоя. В марте 2019 г. данному вопросу была посвящена специальная конференция, проведенная в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по инициативе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В выступлениях отмечалось, что по состоянию на период проведения конференции лишь 19 регионов заключили договоры с территориальными органами внутренних дел об администрировании региональных законов о тишине, т.е. о составлении протоколов об административном правонарушении по законам субъектов РФ в части соблюдения тишины и покоя граждан.
Статья: Найти управу на соседских квартирантов стало проще: реальные примеры
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)
Довольно обстоятельно изложены виды нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни в ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 11.06.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010). Например, согласно п. 2 данной статьи крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге (к которым относится и квартира в многоквартирном доме), влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ф.И.О. 5 Постановлением Административной комиссии Московского района Санкт-Петербурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.12.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнута административному наказанию в виде в виде предупреждения. Какое именно нарушение совершила Ф.И.О. 5? Она громко стучала с 22:00 до 02:00 часов. Какими доказательствами было подтверждено совершение данного нарушения? Протоколом об административном правонарушении, заявлением Ф.И.О. 6 о нарушении Ф.И.О. 5 тишины и покоя граждан, объяснениями трех свидетелей (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 N 16-593/2020).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"
1.1. Гражданин П.Н. Лакин обратился 1 ноября 2020 года в МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы с заявлением о принятии мер в отношении его соседей, которые нарушали режим тишины в ночное время. По указанному факту постановлением временно исполняющего обязанности начальника данного межмуниципального отдела от 8 ноября 2020 года отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного статьей 213 "Хулиганство" УК Российской Федерации. В постановлении указано на возможные признаки в действиях соседей заявителя административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 КоАП Москвы, и на то, что составление протокола о таком административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел.
Приказ Росздравнадзора от 29.12.2023 N 10041
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности в 2024 году"
Во исполнение подпункта "в" пункта 7 раздела I протокола от 26.10.2022 N 6 в Минздрав России направлены предложения об усилении мер ответственности за несоблюдение законодательства при предоставлении услуги по прерыванию беременности, в том числе в части нарушения регламента прерывания беременности (несоблюдение "дней тишины", отсутствие психологического доабортного консультирования, несоблюдение сроков прерывания беременности и т.д.), а также подготовлены и направлены проекты законопроектов о внесении изменений в статьи 6.32, 19.20 и 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации, с пояснительными записками к ним.