Протокол об утверждении положения о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об утверждении положения о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Оценивая доводы жалобы, Управление на основании анализа Документации о закупке пришло к выводу о проведении ООО "Газпром инвест" именно конкурентной закупки, в связи с чем обоснованно руководствовалось частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, содержащей перечень сведений, которые заказчик обязан включать в итоговый протокол. При этом, вопреки утверждению судов, Управление по собственной инициативе иных нарушений в действиях заказчика не устанавливало и не осуществляло оценку условий Положения о закупках, в том числе в части обоснованности отнесения маркетинговых исследований к неконкурентным закупкам."
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 304-ЭС22-5628 по делу N А46-7489/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков ограничения конкуренции на товарном рынке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически договоры с ценой, не превышающей допустимого порогового значения, образуют единую сделку, оформление большого числа самостоятельных договоров направлено на формальное соблюдение требований законодательства о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что закупочная деятельность общества регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "Омскавтодор" (протокол от 28.12.2018 N 8; далее - Положение).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа о наличии в действиях общества признаков ограничения конкуренции на товарном рынке.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактически договоры с ценой, не превышающей допустимого порогового значения, образуют единую сделку, оформление большого числа самостоятельных договоров направлено на формальное соблюдение требований законодательства о закупках.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судами установлено, что закупочная деятельность общества регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "Омскавтодор" (протокол от 28.12.2018 N 8; далее - Положение).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах предъявления требования по независимой гарантии
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)<5> См., например: подп. 1 п. 10.11.4 Единого положения о закупках (ЕПоЗ) Государственной корпорации "Ростех", утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 18 марта 2015 г.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)<5> См., например: подп. 1 п. 10.11.4 Единого положения о закупках (ЕПоЗ) Государственной корпорации "Ростех", утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 18 марта 2015 г.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно материалам дела протоколом от 28.12.2018 N 20 Наблюдательного совета учреждения было утверждено положение о закупке (г. Балаково Саратовской области). Аналогичное положение о закупке было утверждено протоколом Наблюдательного совета от 03.06.2020 N 7; протоколом от 15.06.2020 N 9 были утверждены изменения в положение о закупке.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно материалам дела протоколом от 28.12.2018 N 20 Наблюдательного совета учреждения было утверждено положение о закупке (г. Балаково Саратовской области). Аналогичное положение о закупке было утверждено протоколом Наблюдательного совета от 03.06.2020 N 7; протоколом от 15.06.2020 N 9 были утверждены изменения в положение о закупке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 27.01.2022)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")1. В Положении о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5120; 2014, N 31, ст. 4413; 2015, N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2016, N 2, ст. 327; N 7, ст. 986; 2017, N 23, ст. 3359):
(ред. от 27.01.2022)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")1. В Положении о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5120; 2014, N 31, ст. 4413; 2015, N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2016, N 2, ст. 327; N 7, ст. 986; 2017, N 23, ст. 3359):
Решение Забайкальского УФАС России от 11.07.2024 N 075/07/3-446/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Требование закупочной документации о недопустимости предоставления ценового предложения, размер которого превышал бы лимит финансирования Заказчика, не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р" (утв. решением совета директоров ОАО "Р" от 28.06.2018, протокол N 26) (далее - Положение о закупке ОАО "Р").
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Требование закупочной документации о недопустимости предоставления ценового предложения, размер которого превышал бы лимит финансирования Заказчика, не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р" (утв. решением совета директоров ОАО "Р" от 28.06.2018, протокол N 26) (далее - Положение о закупке ОАО "Р").