Протокол осмотра при камеральной проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол осмотра при камеральной проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 16АП-2226/2024 по делу N А63-18998/2023
Требование: О признании недействительными решений налоговых органов.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие контрагентов на момент проведения камеральной налоговой проверки, не свидетельствует о невозможности осуществления данными организациями заявленной в учредительных документах предпринимательской деятельности в спорный период. Из протоколов осмотра адресов контрагентов, следует, что осмотр проверяющими произведен после прекращения взаимоотношений заявителя и контрагентов. Таким образом, реальность договора ответственного хранения не опровергнута налоговым органом в ходе мероприятий камеральной налоговой проверки.
Требование: О признании недействительными решений налоговых органов.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие контрагентов на момент проведения камеральной налоговой проверки, не свидетельствует о невозможности осуществления данными организациями заявленной в учредительных документах предпринимательской деятельности в спорный период. Из протоколов осмотра адресов контрагентов, следует, что осмотр проверяющими произведен после прекращения взаимоотношений заявителя и контрагентов. Таким образом, реальность договора ответственного хранения не опровергнута налоговым органом в ходе мероприятий камеральной налоговой проверки.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2023 N 04АП-3221/2023 по делу N А19-22047/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также апелляционный суд, отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что протокол осмотра нежилого помещения от 17.11.2020 не является допустимым доказательством по делу, в связи с тем, что он был составлен в не рамок камеральной проверки, принимает во внимание, что в силу положений пункта 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки помимо доказательств, полученных налоговым органом в ходе проверки, исследуются документы, ранее истребованные у лица, а также иные документы, имеющиеся у налогового органа. Таким образом, налоговый орган вправе был при вынесении оспариваемого решения исследовать указанный протокол осмотра, следовательно, суд первой инстанции правомерно принял указанный протокол в качестве допустимого доказательства по делу.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также апелляционный суд, отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что протокол осмотра нежилого помещения от 17.11.2020 не является допустимым доказательством по делу, в связи с тем, что он был составлен в не рамок камеральной проверки, принимает во внимание, что в силу положений пункта 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки помимо доказательств, полученных налоговым органом в ходе проверки, исследуются документы, ранее истребованные у лица, а также иные документы, имеющиеся у налогового органа. Таким образом, налоговый орган вправе был при вынесении оспариваемого решения исследовать указанный протокол осмотра, следовательно, суд первой инстанции правомерно принял указанный протокол в качестве допустимого доказательства по делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФСуд указал, что проведение осмотра вне рамок выездной проверки возможно только по основаниям, предусмотренным в п. 2 ст. 92 НК РФ. При отсутствии таких оснований протокол осмотра, проведенного во время камеральной проверки, является недопустимым доказательством.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамК примеру, ФАС Центрального округа в Постановлении от 30.09.2008 N А54-1011/2008С21 не принял к рассмотрению протокол осмотра, который был составлен в отсутствие представителя налогоплательщика и не имел отношения к предмету проверки. При этом суд также подчеркнул, что проведение осмотра при камеральных проверках не допускается.
Нормативные акты
Распоряжение ФНС России от 04.02.2020 N 16@
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.16. Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов;
(ред. от 02.08.2024)
"Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы"1.16. Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов;
<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692
(с изм. от 21.09.2023)
<О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">Следовательно, если осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), произведен до начала соответствующей камеральной налоговой проверки, то полученный в ходе осмотра протокол может быть использован налоговым органом в качестве доказательства нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
(с изм. от 21.09.2023)
<О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">Следовательно, если осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), произведен до начала соответствующей камеральной налоговой проверки, то полученный в ходе осмотра протокол может быть использован налоговым органом в качестве доказательства нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.