Протокол отстранения участника

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол отстранения участника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Признание недействительными торгов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Таким образом, суды установили, что заявка общества отклонена в связи с допущенным... нарушением заказчиком правил размещения заказа. Иных оснований для отклонения заявки протокол рассмотрения заявок не содержит.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2024 N 16-3925/2024 (УИД 59MS0057-01-2024-000103-55)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.
Доводы о том, что видеозапись производилась на личную видеокамеру сотрудника ГИБДД, не свидетельствуют о нарушениях процедуры применения мер обеспечения производства по делу и нарушении прав К. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требований об обязательной видеофиксации процессуальных действий специальными техническими средствами. Зафиксированные на видеозаписи обстоятельства применения мер обеспечения производства по делу в отношении К., участники и их действия, соответствуют данным, указанным в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и в акте освидетельствования на состояние опьянения. Сомнений в производстве видеосъемки в период времени и на месте, указанных в процессуальных документах, не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)
Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Готовое решение: Как провести торги на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)
оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол о признании конкурса несостоявшимся, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол об уклонении от заключения договора по итогам конкурса, протокол об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 480
(ред. от 10.06.2023)
"О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи"
(вместе с "Правилами проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи")
30. При выявлении случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящих Правил, комиссия обязана отстранить такого участника торгов от участия в торгах на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении участника торгов от участия в торгах подлежит опубликованию в течение 3 рабочих дней со дня оформления указанного протокола в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил для опубликования извещения о проведении торгов.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
8. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок.