Протокол разногласий 44-фз сроки

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол разногласий 44-фз сроки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По общему правилу победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность за ошибки при заключении контракта
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 11)
Напомним, что в силу ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ единственным легитимным содержанием протокола разногласий могут быть замечания победителя электронной процедуры "к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов". Документ, содержание которого не отвечает вышеуказанным требованиям ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, не может считаться протоколом разногласий. Если в установленный срок победитель электронной процедуры не подписал направленный ему проект контракта и не представил протокол разногласий, соответствующий требованиям ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, такого победителя надлежит признать уклонившимся от заключения контракта.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Кассационный суд акт апелляции отменил, оставил в силе решение суда, мотивируя в том числе следующим: согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок - самостоятельное и безусловное основание для включения сведений о нем в РНП; в регламентированный срок общество не представило заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в том числе документ об обеспечении с учетом антидемпинговых требований ст. 37 Закона, либо протокол разногласий; в период объявления нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливалась, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществлялись в обычном режиме; апелляция не установила, как ограничения привели к невозможности подписания контракта, поскольку эти действия можно совершить с любого компьютера, установив сертификат электронной подписи, даже если коммерческая организация перешла на удаленный режим работы; общество не приняло все возможные меры для соблюдения законодательства, не пыталось связаться с заказчиком с учетом открытости контактных сведений о нем, поэтому вывод апелляции об отсутствии у общества объективной возможности подписать контракт неправомерен.