Протокол разногласий аукцион 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол разногласий аукцион 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗУчастник электронного аукциона, признанного несостоявшимся, не может представить предложение о цене контракта в протоколе разногласий >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По общему правилу победитель электронной процедуры признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Статья: Продление срока заключения государственного (муниципального) контракта на срок рассмотрения жалобы контролирующим органом
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
Так, на с. 6 решения Арбитражного суда Астраханской области от 9 июля 2018 г. по делу N А06-1299/2018 указано, что "в силу прямого указания части 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ срок, установленный для заключения контракта, подлежал продлению на соответствующее количество дней, в течение которых жалоба находилась на рассмотрении Управления. Ссылки антимонопольного органа о продлении срока исключительно для действий Заказчика по заключению контракта суд отклоняет, как противоречащие буквальному содержанию части 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, которая соответствующей оговорки не содержит. Исходя из терминологии ст. 70 Закона N 44-ФЗ заключение контракта предполагает совокупность действий как Заказчика, так и победителя электронного аукциона, к числу которых относятся в том числе действия победителя по размещению протокола разногласий. Факт наличия у победителя аукциона в период приостановления заключения контракта технической возможности по размещению протокола разногласий, проекта контракта, а также прикрепления файла обеспечения исполнения не отменяет закрепленное ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ императивное правило о последствиях приостановления заключения контракта".

Нормативные акты

<Письмо> Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе в соответствии частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Приказ Росархива от 02.07.2018 N 75
(ред. от 26.02.2019, с изм. от 15.06.2021)
"Об утверждении примерных форм документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
15.15. Участник закупки, признанный победителем электронного аукциона в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе подписать проект государственного контракта или разместить предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, либо отказаться от заключения государственного контракта. Одновременно с подписанным государственным контрактом победитель электронного аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) Документацией об электронном аукционе, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику, денежные средства в размере предложенной победителем электронного аукциона цены за право заключения государственного контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения государственного контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае подписания проекта государственного контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ. Такой победитель признается отказавшимся от заключения государственного контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ, он не подписал проект государственного контракта или не направил протокол разногласий. Электронный аукцион признается не состоявшимся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта или отказался от заключения государственного контракта.