Протокол таможенный союз
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол таможенный союз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2022 N 305-ЭС21-27906 по делу N А40-251981/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, при этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащему исполнению требований законодательства, обществом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 104, 110, 127, 132 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007, подписанным в г. Москве 10.10.2018, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признав доказанным факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При этом суды установили, что общество имело возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных таможенным законодательством, однако им не приняты все зависящие от него меры по их исполнению.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, при этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащему исполнению требований законодательства, обществом не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 104, 110, 127, 132 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007, подписанным в г. Москве 10.10.2018, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признав доказанным факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При этом суды установили, что общество имело возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных таможенным законодательством, однако им не приняты все зависящие от него меры по их исполнению.
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2022 N 305-ЭС21-27912 по делу N А40-251976/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и срок давности его привлечения к административной ответственности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 104, 110, 127, 132 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007, подписанным в г. Москве 10.10.2018, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признав доказанным факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При этом суды установили, что общество имело возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных таможенным законодательством, однако им не приняты все зависящие от него меры по их исполнению.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, процедура и срок давности его привлечения к административной ответственности соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 104, 110, 127, 132 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007, подписанным в г. Москве 10.10.2018, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признав доказанным факт недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. При этом суды установили, что общество имело возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных таможенным законодательством, однако им не приняты все зависящие от него меры по их исполнению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС9.1. Нужно ли после 01.10.2011 представлять для подтверждения нулевой ставки НДС выписку банка при экспорте товаров из России на территорию другого государства - члена Таможенного союза (ст. 165 НК РФ, п. 2 ст. 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе)?
Статья: Роль государства во внешнеэкономической деятельности в России и за рубежом: новая или старая парадигма?
(Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)В связи с этим обратим внимание на то, что Договор о Евразийском экономическом союзе содержит Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы, как называют систему правил ВТО, составляющий приложение N 31. Установлены принципы взаимодействия Таможенного союза с ВТО в части соответствия обязательств государства - участника Таможенного союза его обязательствам, принятым в рамках ВТО. При этом, как следует из общего принципа, установленного в п. 1 ст. 1 приложения N 31, положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны (государства - участника Таможенного Союза) к ВТО, становятся частью правовой системы Таможенного союза. Приведенные положения, относящиеся к соглашениям о региональном сотрудничестве, осуществляемом в рамках как ЕАЭС, так и иных региональных соглашений, требуют тщательного исследования и анализа с точки зрения защиты российских национальных экономических интересов, а также интересов ЕАЭС и государств - участников ЕАЭС.
(Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)В связи с этим обратим внимание на то, что Договор о Евразийском экономическом союзе содержит Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы, как называют систему правил ВТО, составляющий приложение N 31. Установлены принципы взаимодействия Таможенного союза с ВТО в части соответствия обязательств государства - участника Таможенного союза его обязательствам, принятым в рамках ВТО. При этом, как следует из общего принципа, установленного в п. 1 ст. 1 приложения N 31, положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны (государства - участника Таможенного Союза) к ВТО, становятся частью правовой системы Таможенного союза. Приведенные положения, относящиеся к соглашениям о региональном сотрудничестве, осуществляемом в рамках как ЕАЭС, так и иных региональных соглашений, требуют тщательного исследования и анализа с точки зрения защиты российских национальных экономических интересов, а также интересов ЕАЭС и государств - участников ЕАЭС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2024 год"
(по состоянию на 28.10.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вступил в силу Протокол о внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны
(по состоянию на 28.10.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Вступил в силу Протокол о внесении изменений в Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны