Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2024 по делу N 88-15468/2024 (УИД 61RS0006-01-2023-002737-51)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что работодатель, объявляя выговор, действовал не из объективной оценки фактических обстоятельств, что привело к необоснованному применению дисциплинарного взыскания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд первой инстанции учитывал, что представленные истцом документы с достаточностью не подтверждают обоснованность предъявленного иска, поскольку не опровергают выводов комиссии, сделанных по итогам служебной проверки. В частности, представленные суду отчеты об итогах работы комиссии по противодействию коррупции, кроме самого указания на определенную периодичность проведения заседаний такой комиссии, не содержат ссылок на конкретные даты состоявшихся заседаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение комиссии, а также принятых комиссией решений по таким вопросам. Протоколы заседаний комиссии суду не представлены. Данных о проведении в 2022 году второго (кроме заседания, состоявшегося 03.06.2022) заседания, в указанных документах не имеется. Ссылки на проведение такого заседания отсутствуют и в объяснительных работников, отобранных в первом полугодии 2023 года.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что работодатель, объявляя выговор, действовал не из объективной оценки фактических обстоятельств, что привело к необоснованному применению дисциплинарного взыскания.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд первой инстанции учитывал, что представленные истцом документы с достаточностью не подтверждают обоснованность предъявленного иска, поскольку не опровергают выводов комиссии, сделанных по итогам служебной проверки. В частности, представленные суду отчеты об итогах работы комиссии по противодействию коррупции, кроме самого указания на определенную периодичность проведения заседаний такой комиссии, не содержат ссылок на конкретные даты состоявшихся заседаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение комиссии, а также принятых комиссией решений по таким вопросам. Протоколы заседаний комиссии суду не представлены. Данных о проведении в 2022 году второго (кроме заседания, состоявшегося 03.06.2022) заседания, в указанных документах не имеется. Ссылки на проведение такого заседания отсутствуют и в объяснительных работников, отобранных в первом полугодии 2023 года.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.02.2023 по делу N 33а-4060/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку.
Обстоятельства: Решение мотивировано неисполнением обязанностей по решению вопросов местного значения.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, материалами административного дела подтверждается, что инициатива депутатов от 05.12.2022 не содержит в качестве основания для удаления Главы в отставку п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ. Само по себе указание в инициативе в перечне неисполненных обязанностей по решению вопросов местного значения в пункте пятом на то, что "Б.С. был замешан в коррупционном скандале с выделением земельных участков, что подтверждается выпиской их протокола рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 21.01.2020 N 1 и представлением и.о. Алапаевского Городского прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об удалении Б.С. в отставку" не свидетельствует о наличии такой инициативы, соответственно, оснований для рассмотрения такого основания (за коррупционное правонарушение) для удаления Главы в отставку на заседании Думы и принятия по нему решения не имелось. Более того, как установлено судом первой инстанции, подтверждено представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции, депутатами на заседании думы не были изучены какие-либо документы, подтверждающие данные основания.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку.
Обстоятельства: Решение мотивировано неисполнением обязанностей по решению вопросов местного значения.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, материалами административного дела подтверждается, что инициатива депутатов от 05.12.2022 не содержит в качестве основания для удаления Главы в отставку п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ. Само по себе указание в инициативе в перечне неисполненных обязанностей по решению вопросов местного значения в пункте пятом на то, что "Б.С. был замешан в коррупционном скандале с выделением земельных участков, что подтверждается выпиской их протокола рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 21.01.2020 N 1 и представлением и.о. Алапаевского Городского прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об удалении Б.С. в отставку" не свидетельствует о наличии такой инициативы, соответственно, оснований для рассмотрения такого основания (за коррупционное правонарушение) для удаления Главы в отставку на заседании Думы и принятия по нему решения не имелось. Более того, как установлено судом первой инстанции, подтверждено представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции, депутатами на заседании думы не были изучены какие-либо документы, подтверждающие данные основания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственное управление и государственная служба в современной России: монография"
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)В настоящее время действует Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378. Согласно данному документу федеральные государственные органы, в том числе федеральные органы исполнительной власти, до 1 сентября 2018 г. обновили свои планы по противодействию коррупции на указанный период. В качестве примеров подобных правовых документов можно привести: Приказ Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. N 8, Приказ Минздрава России от 21 августа 2018 г. N 551, Приказ Росздравнадзора от 14 августа 2018 г. N 5408, Приказ Росстата от 2 августа 2018 г. N 475, Приказ Росприроднадзора от 21 августа 2018 г. N 322. Ведомственные антикоррупционные планы имеют похожую структуру, содержат конкретизацию положений Национального плана противодействия коррупции и утверждаются согласно Типовому плану противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти, одобренному Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 15 июня 2012 г. N 134).
(Уманская В.П., Малеванова Ю.В.)
("НОРМА", 2020)В настоящее время действует Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378. Согласно данному документу федеральные государственные органы, в том числе федеральные органы исполнительной власти, до 1 сентября 2018 г. обновили свои планы по противодействию коррупции на указанный период. В качестве примеров подобных правовых документов можно привести: Приказ Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. N 8, Приказ Минздрава России от 21 августа 2018 г. N 551, Приказ Росздравнадзора от 14 августа 2018 г. N 5408, Приказ Росстата от 2 августа 2018 г. N 475, Приказ Росприроднадзора от 21 августа 2018 г. N 322. Ведомственные антикоррупционные планы имеют похожую структуру, содержат конкретизацию положений Национального плана противодействия коррупции и утверждаются согласно Типовому плану противодействия коррупции федерального органа исполнительной власти, одобренному Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 15 июня 2012 г. N 134).
Готовое решение: Как создается и работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции