Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление ЕСПЧ от 09.10.2014
"Дело "Лисейцева и Маслов (Liseytseva and Maslov) против Российской Федерации" (жалобы N 39483/05 и 40527/10)
По делу обжалуется продолжительное неисполнение судебных решений, вынесенных в пользу заявителей по делам о взыскании с муниципальных властей задолженностей по заработной плате, присужденных заявителям по делам против обанкротившихся муниципальных унитарных предприятий. По делу допущено нарушение требований пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции, а также статьи 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
85. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 в редакции от 4 октября 2002 г. регулирует порядок заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. Пункт 2 этого Постановления предусматривает следующие основания его расторжения: невыполнение унитарным предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, неисполнение обязанностей, связанных с проведением аудиторской проверки унитарного предприятия, невыполнение решений Правительства Российской Федерации, совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением требований законодательства Российской Федерации и определенной уставом унитарного предприятия специальной правоспособности, наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более чем трехмесячной задолженности по заработной плате. Конкретные условия трудоустройства и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий определяются соответствующими муниципальными органами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Управляющая организация юридического лица и условия ее имущественной ответственности
(Штыков В.П.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2020, N 2)
ГК РФ предусматривает возможность по управлению организацией юридическим лицом только в отношении корпораций - как коммерческих, так и некоммерческих. Данный вывод следует из п. 3 ст. 65 ГК РФ. В отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также некоммерческих унитарных организаций упоминание в ГК РФ (в гл. 4 "Юридические лица" разд. 1 "Основные положения") о возможности управления ими юридическим лицом отсутствует. При этом согласно ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в ред. от 27 декабря 2019 г.) в качестве единоличного исполнительного органа унитарного предприятия выступает руководитель (директор, генеральный директор). В соответствии с п. 5 ст. 8 этого Закона порядок заключения контракта с руководителем унитарного предприятия устанавливается Правительством РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. В Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий", указывается, что к участию в конкурсе допускаются физические лица.

Нормативные акты

"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)
<*> Здесь и далее под "предприятием" понимаются коммерческие организации, создаваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных предприятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Постановление Правительства МО от 28.12.2016 N 1005/44
(ред. от 08.12.2021)
"О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)"
(вместе с "Типовым порядком планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Типовым порядком согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) муниципальных образований Московской области", "Требованиями к составу исполнительных органов муниципального унитарного предприятия (муниципального предприятия) или хозяйственного общества, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", "Типовым положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий)", "Типовыми правилами проведения администрацией муниципального образования Московской области (учредителем) финансового анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей), при риске введения в отношении их процедуры несостоятельности (банкротства)")
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ