Проведение экологического надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение экологического надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФТак, согласно экспертному заключению N 92 от 18 октября 2021 года по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора, установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в пробах сточной воды из р. Солоновка, в месте осуществления сброса сточных вод (л.д. 15 - 19).
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.4 "Экспертиза" КоАП РФ"Отбор проб отходов, производимый главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора в городе Сургуте в присутствии специалистов ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" и представителя филиала ПАО "ОГК-2", равно, как и проведение количественного химического анализа загрязненного нефтепродуктами песка, осуществлялся в рамках плановой проверки, следовательно, протокол N 845-Отх от 20 июля 2021 года не является заключением эксперта, предусмотренным ст. 26.4 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В свою очередь, субъектами экологических правоотношений, как уже было отмечено, признаются публично-правовые образования, физические и юридические лица. Вместе с тем именно государство в лице своих уполномоченных органов играет ведущую роль в природоохранной деятельности. Так, согласно ст. 5 Закона N 7-ФЗ на органы государственной власти РФ возложены полномочия, связанные с изданием нормативных правовых актов в сфере ООС, разработкой и проведением государственной политики в данной области, установлением требований в области ООС, проведением государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы, утверждением нормативов в сфере ООС и т.д. Кроме того, статья 7 Закона N 7-ФЗ, а также пункт 9 ч. 1 ст. 15 и пункт 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяют полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с ООС. Таким образом, как и в финансовых правоотношениях, основным участником экологических правоотношений выступают публично-правовые образования, в первую очередь государство.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В свою очередь, субъектами экологических правоотношений, как уже было отмечено, признаются публично-правовые образования, физические и юридические лица. Вместе с тем именно государство в лице своих уполномоченных органов играет ведущую роль в природоохранной деятельности. Так, согласно ст. 5 Закона N 7-ФЗ на органы государственной власти РФ возложены полномочия, связанные с изданием нормативных правовых актов в сфере ООС, разработкой и проведением государственной политики в данной области, установлением требований в области ООС, проведением государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы, утверждением нормативов в сфере ООС и т.д. Кроме того, статья 7 Закона N 7-ФЗ, а также пункт 9 ч. 1 ст. 15 и пункт 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяют полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с ООС. Таким образом, как и в финансовых правоотношениях, основным участником экологических правоотношений выступают публично-правовые образования, в первую очередь государство.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 37 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение девяти месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) (01.03.2025)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 65. Государственный экологический контроль (надзор)