Проведение несанкционированного митинга

Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение несанкционированного митинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2024 N 77-903/2024 (УИД 26RS0017-01-2020-004345-30)
Приговор: По ч. 2 ст. 239, ч. 1 ст. 282.1, ч. 2 ст. 318 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан; организация экстремистского сообщества; применение насилия в отношении представителя власти).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
При указанных обстоятельствах, суждения о том, что организаторам митинга было известно об отсутствии оснований для его дальнейшего продления, являются обоснованными, а тот факт, что ранее митинги продлялись в отсутствие законных оснований, не свидетельствует об осознании осужденными законности проведения несанкционированного митинга в этот раз.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Безопасность как основа гражданской солидарности в условиях чрезвычайной ситуации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)
В этой связи потребуется обновление теоретических подходов в исследовании различных видов солидарности, ее институционализации в законодательстве, а также способов преодоления разногласий между обществом и государством для поиска баланса взаимного доверия. Как представляется, гражданская солидарность - это объективная необходимость граждан объединиться, в основу которой положены ответственность, целеустремленность, самостоятельность, организованность, трудолюбие каждой личности с целью проявить себя через вклад (труд) во благо государства и общества. Базовыми основами гражданской солидаризации должны стать не только называемый многими принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государственных органов <7>, но и характерный для содержания самих положений законов вопрос доверия власти к гражданам. В частности, вопрос применения санкций в отдельных случаях (например, при организации и проведении несанкционированных митингов; при финансовой компенсации утраченного имущества, здоровья, жизни близких) потребует их дальнейшего совершенствования не только с целью обеспечения доступности, прозрачности, понятности для граждан, но и для признания (учета) их гражданами (своевременного информирования). Поиск и выстраивание определенной модели гражданской солидарности как возможности преодоления угроз безопасности для личности, общества и публичной власти позволят обеспечить баланс интересов общества и государства, построенный на взаимных ответственности и доверии.
Статья: Последствия решения ВСНП о создании и совершенствовании правовой системы и внедрении механизмов для защиты национальной безопасности в Специальном административном районе Гонконг
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)
Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)
Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования