Проведение несанкционированного митинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение несанкционированного митинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2024 N 77-903/2024 (УИД 26RS0017-01-2020-004345-30)
Приговор: По ч. 2 ст. 239, ч. 1 ст. 282.1, ч. 2 ст. 318 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан; организация экстремистского сообщества; применение насилия в отношении представителя власти).
Определение: Приговор оставлен без изменения.При указанных обстоятельствах, суждения о том, что организаторам митинга было известно об отсутствии оснований для его дальнейшего продления, являются обоснованными, а тот факт, что ранее митинги продлялись в отсутствие законных оснований, не свидетельствует об осознании осужденными законности проведения несанкционированного митинга в этот раз.
Приговор: По ч. 2 ст. 239, ч. 1 ст. 282.1, ч. 2 ст. 318 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан; организация экстремистского сообщества; применение насилия в отношении представителя власти).
Определение: Приговор оставлен без изменения.При указанных обстоятельствах, суждения о том, что организаторам митинга было известно об отсутствии оснований для его дальнейшего продления, являются обоснованными, а тот факт, что ранее митинги продлялись в отсутствие законных оснований, не свидетельствует об осознании осужденными законности проведения несанкционированного митинга в этот раз.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безопасность как основа гражданской солидарности в условиях чрезвычайной ситуации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В этой связи потребуется обновление теоретических подходов в исследовании различных видов солидарности, ее институционализации в законодательстве, а также способов преодоления разногласий между обществом и государством для поиска баланса взаимного доверия. Как представляется, гражданская солидарность - это объективная необходимость граждан объединиться, в основу которой положены ответственность, целеустремленность, самостоятельность, организованность, трудолюбие каждой личности с целью проявить себя через вклад (труд) во благо государства и общества. Базовыми основами гражданской солидаризации должны стать не только называемый многими принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государственных органов <7>, но и характерный для содержания самих положений законов вопрос доверия власти к гражданам. В частности, вопрос применения санкций в отдельных случаях (например, при организации и проведении несанкционированных митингов; при финансовой компенсации утраченного имущества, здоровья, жизни близких) потребует их дальнейшего совершенствования не только с целью обеспечения доступности, прозрачности, понятности для граждан, но и для признания (учета) их гражданами (своевременного информирования). Поиск и выстраивание определенной модели гражданской солидарности как возможности преодоления угроз безопасности для личности, общества и публичной власти позволят обеспечить баланс интересов общества и государства, построенный на взаимных ответственности и доверии.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)В этой связи потребуется обновление теоретических подходов в исследовании различных видов солидарности, ее институционализации в законодательстве, а также способов преодоления разногласий между обществом и государством для поиска баланса взаимного доверия. Как представляется, гражданская солидарность - это объективная необходимость граждан объединиться, в основу которой положены ответственность, целеустремленность, самостоятельность, организованность, трудолюбие каждой личности с целью проявить себя через вклад (труд) во благо государства и общества. Базовыми основами гражданской солидаризации должны стать не только называемый многими принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государственных органов <7>, но и характерный для содержания самих положений законов вопрос доверия власти к гражданам. В частности, вопрос применения санкций в отдельных случаях (например, при организации и проведении несанкционированных митингов; при финансовой компенсации утраченного имущества, здоровья, жизни близких) потребует их дальнейшего совершенствования не только с целью обеспечения доступности, прозрачности, понятности для граждан, но и для признания (учета) их гражданами (своевременного информирования). Поиск и выстраивание определенной модели гражданской солидарности как возможности преодоления угроз безопасности для личности, общества и публичной власти позволят обеспечить баланс интересов общества и государства, построенный на взаимных ответственности и доверии.
Статья: Последствия решения ВСНП о создании и совершенствовании правовой системы и внедрении механизмов для защиты национальной безопасности в Специальном административном районе Гонконг
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(ред. от 23.11.2024)Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(ред. от 09.11.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2024)Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования