Проведение повторной инвентаризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение повторной инвентаризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 129.1 "Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, конкурсный управляющий неправомерно отказался от проведения повторной инвентаризации имущества должника.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, конкурсный управляющий неправомерно отказался от проведения повторной инвентаризации имущества должника.
Важнейшая практика по ст. 129 Закона о банкротствеПрактика неоднозначна по вопросу о том, обязан ли вновь утвержденный конкурсный управляющий повторно проводить инвентаризацию
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда надо проводить инвентаризацию
(КонсультантПлюс, 2024)Отметим, что организация должна исключить неоправданное дублирование инвентаризационных процедур. Например, при смене материально ответственного лица составляется передаточный документ, в котором отражается фактическое наличие имущества на дату передачи. То есть фактически инвентаризация проведена, повторное проведение еще каких-либо инвентаризационных процедур не требуется. Документом, подтверждающим проведение и результаты такой инвентаризации, будет являться этот передаточный документ (Рекомендация Р-159-2024-КпР "Инвентаризационные процедуры в процессе деятельности").
(КонсультантПлюс, 2024)Отметим, что организация должна исключить неоправданное дублирование инвентаризационных процедур. Например, при смене материально ответственного лица составляется передаточный документ, в котором отражается фактическое наличие имущества на дату передачи. То есть фактически инвентаризация проведена, повторное проведение еще каких-либо инвентаризационных процедур не требуется. Документом, подтверждающим проведение и результаты такой инвентаризации, будет являться этот передаточный документ (Рекомендация Р-159-2024-КпР "Инвентаризационные процедуры в процессе деятельности").
Статья: Проблема уклонения арбитражных управляющих от государственной регистрации права собственности должника на недвижимость
(Юлова Е.С.)
("Проблемы экономики и юридической практики", 2024, N 3)Цель исследования - проанализировать проблемы уклонения конкурсных и финансовых управляющих от принятия мер, направленных на государственную регистрацию права и перехода права собственности банкрота на недвижимое имущество, правовые последствия отсутствия обязанности таких управляющих своевременно внести изменения в ЕГРН, а также рассмотреть возможные направления их преодоления. Выводы. В процедурах конкурсного производства и реализации имущества гражданина обязанность предпринять действия, необходимые для регистрации права собственности должника на недвижимость, лежит на соответствующем арбитражном управляющем как лице, осуществляющем публично-правовые функции и обязанном действовать в интересах не только должника, но и его кредиторов, не причинять ущерб иным членам общества. Сам банкрот в названных процедурах лишен законом полномочий сделать это самостоятельно. Для защиты публичных интересов, а также прав кредиторов, должника и покупателей его имущества на торгах в ходе банкротства необходимо законодательно закрепить обязанность управляющих принимать меры по государственной регистрации прав должника в разумный срок, за исключением случаев, когда управляющий не знал и не мог знать о наличии оснований для регистрации. Следует зафиксировать в законе, что выявление ими новых объектов, отвечающих признакам недвижимого имущества, принадлежащих должнику, и совершение действий, направленных на оформление права собственности должника на эти объекты, являются основаниями для отложения завершения инвентаризации, проведения повторной инвентаризации, отложения проведения торгов, для продления сроков соответствующей процедуры банкротства.
(Юлова Е.С.)
("Проблемы экономики и юридической практики", 2024, N 3)Цель исследования - проанализировать проблемы уклонения конкурсных и финансовых управляющих от принятия мер, направленных на государственную регистрацию права и перехода права собственности банкрота на недвижимое имущество, правовые последствия отсутствия обязанности таких управляющих своевременно внести изменения в ЕГРН, а также рассмотреть возможные направления их преодоления. Выводы. В процедурах конкурсного производства и реализации имущества гражданина обязанность предпринять действия, необходимые для регистрации права собственности должника на недвижимость, лежит на соответствующем арбитражном управляющем как лице, осуществляющем публично-правовые функции и обязанном действовать в интересах не только должника, но и его кредиторов, не причинять ущерб иным членам общества. Сам банкрот в названных процедурах лишен законом полномочий сделать это самостоятельно. Для защиты публичных интересов, а также прав кредиторов, должника и покупателей его имущества на торгах в ходе банкротства необходимо законодательно закрепить обязанность управляющих принимать меры по государственной регистрации прав должника в разумный срок, за исключением случаев, когда управляющий не знал и не мог знать о наличии оснований для регистрации. Следует зафиксировать в законе, что выявление ими новых объектов, отвечающих признакам недвижимого имущества, принадлежащих должнику, и совершение действий, направленных на оформление права собственности должника на эти объекты, являются основаниями для отложения завершения инвентаризации, проведения повторной инвентаризации, отложения проведения торгов, для продления сроков соответствующей процедуры банкротства.