Проведение служебной проверки в ФССП
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение служебной проверки в ФССП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88-31538/2023 по делу N 2-60/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Суд не поставил на обсуждение вопрос о предъявлении требований к иным надлежащим ответчикам, привлеченным к участию в деле в качестве третьих лиц.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, делая вывод о незаконности приказа об увольнении истца со службы в органах принудительного исполнения по пункту 7 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, исходил из того, что заключение проведенной в отношении истца служебной проверки на основании приказа директора ФССП России о назначении служебной проверки от 19 апреля 2022 г. N-лс, в связи с наличием информации о невыполнении Ш.А. указания руководителя УФССП России по Ивановской области Свидетель N 1, положенное в основу неоднократности, не подтверждает факт совершения Ш.А. дисциплинарного проступка, установленного на основании заключении служебной проверки. Кроме того, суды, делая вывод о незаконности увольнения истца, исходили из того, что работодателем допущены нарушения в части признания в качестве отягчающих обстоятельств проведение в период проверки в отношении Ш.А. другой служебной проверки, назначенной в соответствии с приказом ФССП России от 30 мая 2022 г. N-лс, которая была прекращена в связи с увольнением истца со службы; в связи с прекращением указанной служебной проверки суды указали, что оснований считать сам факт ее проведения отягчающим обстоятельством у ответчика не имелось, между тем указанное обстоятельство повлияло на определение тяжести вмененных истцу дисциплинарных проступков и на выбор дисциплинарного взыскания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 5) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Суд не поставил на обсуждение вопрос о предъявлении требований к иным надлежащим ответчикам, привлеченным к участию в деле в качестве третьих лиц.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, делая вывод о незаконности приказа об увольнении истца со службы в органах принудительного исполнения по пункту 7 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, исходил из того, что заключение проведенной в отношении истца служебной проверки на основании приказа директора ФССП России о назначении служебной проверки от 19 апреля 2022 г. N-лс, в связи с наличием информации о невыполнении Ш.А. указания руководителя УФССП России по Ивановской области Свидетель N 1, положенное в основу неоднократности, не подтверждает факт совершения Ш.А. дисциплинарного проступка, установленного на основании заключении служебной проверки. Кроме того, суды, делая вывод о незаконности увольнения истца, исходили из того, что работодателем допущены нарушения в части признания в качестве отягчающих обстоятельств проведение в период проверки в отношении Ш.А. другой служебной проверки, назначенной в соответствии с приказом ФССП России от 30 мая 2022 г. N-лс, которая была прекращена в связи с увольнением истца со службы; в связи с прекращением указанной служебной проверки суды указали, что оснований считать сам факт ее проведения отягчающим обстоятельством у ответчика не имелось, между тем указанное обстоятельство повлияло на определение тяжести вмененных истцу дисциплинарных проступков и на выбор дисциплинарного взыскания.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений" Федерального закона "О противодействии коррупции""В ходе проведения служебной проверки установлено, что в декабре 2018 года к Б.Д.П. обратился гражданин с предложением об оказании за денежное вознаграждение содействия в снятии ограничений на работу торгового центра "Центральный" в городе Тюмени. Б.Д.П. согласился оказать помощь в решении указанного вопроса незаконными методами. В этих целях он провел переговоры с должностными лицами Главного управления МЧС России по Тюменской области и Управления Федеральной службы судебных приставов, а также с отдельными собственниками торгового центра. При этом, в должностные обязанности Б.Д.П. не входили полномочия по осуществлению надзора за соблюдением правил пожарной безопасности на указанном объекте. В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273 "О противодействии коррупции" Б.Д.П. не уведомил руководство Главного управления МЧС России по Тюменской области, органы прокуратуры о факте обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционного нарушения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Инициировать проведение в установленном порядке служебных проверок в отношении должностных лиц структурного подразделения территориального органа ФССП России... в действиях которых усматриваются признаки дисциплинарного проступка.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Инициировать проведение в установленном порядке служебных проверок в отношении должностных лиц структурного подразделения территориального органа ФССП России... в действиях которых усматриваются признаки дисциплинарного проступка.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)30 октября 2018 г. истица была ознакомлена с приказом УФССП России по РБ о проверке соблюдения требований к служебному поведению. По ее мнению, приказ не соответствует требованиям, изложенным в Федеральном законе и в Инструкции об организации служебных проверок в ФССП, а именно: не содержит правового основания для проведения проверки; в нем не определен срок проведения служебной проверки; не указан состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием, в случае необходимости, на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки. Кроме того, не была предоставлена возможность давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившего служебную проверку, ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки. Также приказ, по мнению истицы, не соответствует требованиям, установленным ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 3 указанной Инструкции.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)30 октября 2018 г. истица была ознакомлена с приказом УФССП России по РБ о проверке соблюдения требований к служебному поведению. По ее мнению, приказ не соответствует требованиям, изложенным в Федеральном законе и в Инструкции об организации служебных проверок в ФССП, а именно: не содержит правового основания для проведения проверки; в нем не определен срок проведения служебной проверки; не указан состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием, в случае необходимости, на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки. Кроме того, не была предоставлена возможность давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившего служебную проверку, ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки. Также приказ, по мнению истицы, не соответствует требованиям, установленным ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 3 указанной Инструкции.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"О каждом факте утраты составляется служебная записка или акт об утрате судебного дела, бланка строгой отчетности или документа. В необходимых случаях при утрате документов в десятидневный срок с момента выявления факта утраты документа проводится служебная проверка.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"О каждом факте утраты составляется служебная записка или акт об утрате судебного дела, бланка строгой отчетности или документа. В необходимых случаях при утрате документов в десятидневный срок с момента выявления факта утраты документа проводится служебная проверка.
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")6) выполняет функции представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных на должности, включенные в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, в части, касающейся заключения служебного контракта, утверждения должностного регламента и изменений к ним, планирования и предоставления отпусков, организации и проведения служебных проверок, отстранения от замещаемой должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")6) выполняет функции представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных на должности, включенные в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, в части, касающейся заключения служебного контракта, утверждения должностного регламента и изменений к ним, планирования и предоставления отпусков, организации и проведения служебных проверок, отстранения от замещаемой должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи в пределах утвержденного фонда оплаты труда;